Специальная педагогика. Лекция 2
- Специальная педагогика. Лекция 2
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, СИСТЕМА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
- ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
- НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
- УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛОГОПЕДИИ
- ПРЕДМЕТ ЛОГОПЕДИИ
- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ
- ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЦ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
- КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СУРДОПЕДАГОГИКИ
НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
В настоящее время в России и за рубежом широко освещается вопрос об интеграции детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в детское сообщество. Если для детей с интеллектуальным развитием, близким к нормальному, интегрированный вид обучения вполне приемлем, то для детей с нарушениями интеллектуальной сферы такое обучение не представляется возможным. Множество детей, имеющих нарушения развития, по различным причинам посещают общеобразовательные учреждения, при правильном отношении к такому ребенку обучение с детьми, не имеющими отклонений идет на пользу обеим сторонам. При отсутствии специальных учреждений для детей с нарушениями может быть эффективна комбинированная форма интеграции, когда 2—3 детей с нарушениями развития включаются в группу обычного учреждения, при этом вводится дополнительная ставка учителя-дефектолога.
Дети, обучающиеся в домашних условиях или в общеобразовательных учреждениях, а также их родители нуждаются в помощи специалистов. На помощь может прийти новый вид обучения, включающий в себя надомное обучение и кратковременное посещение специальных образовательных учреждений. Психолого-медико-педагогической комиссией формируются группы в количестве 6—10 человек в зависимости от характера и тяжести нарушения, а также особенностей развития обучаемых детей. С этими группами специалисты-дефектологи проводят индивидуальные коррекционные занятия или занятия с мини-группами из 2—3 человек. На этих занятиях присутствуют родители, с которыми также проводится работа. Количество проводимых занятий определяется желанием родителей.
В конце года проводится психолого-медикопедагогическая комиссия, призванная выяснить текущее состояние развития ребенка и разработать индивидуальную программу обучения. В зависимости от состояния ребенок может быть переведен в общеобразовательное учреждение или в другую группу либо продолжить обучение в той же группе. В группы принимаются дети до 7—8 лет.
Важное значение имеет коррекционное обучение детей раннего возраста. Чем раньше проводится диагностика нарушения и последующая коррекция, тем больше шансов у ребенка достигнуть развития, максимальноблизкогокнорме, и влиться в общество нормально развивающихся детей.
В работе с группой детей должны привлекаться другие сотрудники специального образовательного учреждения — педагог-психолог, музыкальный работник, воспитатель физической культуры. Все эти специалисты могут проводить индивидуальные занятия на дому или групповые занятия при посещении детьми образовательного учреждения.