Физиология человека (часть 6)
- Физиология человека (часть 6)
- НЕПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЧЕНИ
- ОБМЕН ЭНЕРГИИ
- Энергия основного обмена
- Питание
- ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ
- Механизмы потери тепла
- Потоотделение
- Два механизма терморегуляции
- ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОВЕДЕНИЕ)
- Психическая деятельность
- Бодрствование и сон
- Первый блок мозга
- Инстинкт
- Условные рефлексы
- Ориентировочные рефлексы
- Фиксация временных связей
- Образование условных рефлексов
- Генетическая теория
- Сущность генетической теории Хидена
- посттетаническая потенциация
- ДИНАМИКА УСЛОВНОРЕФЛЕКТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Иррадиация и концентрация
- Синтетическая деятельность
- Аналитическая деятельность
- Безусловное торможение
- Безусловное торможение
- Условный тормоз
- УЧЕНИЕ О СИГНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
- Первая и вторая сигнальные системы
- Особенности высшей нервной деятельност
- Функция речи
- Типы ВНД
- СТРУКТУРА ПОВЕДЕНЧЕСКОГО АКТА
- МОТИВАЦИИ И ЭМОЦИИ
- Эмоции могут классифицироваться
- Теории эмоциональных состояний
- гипоталамус
- Гипофизарно-надпочечниковая система
- Значение эмоций
- ФИЗИОЛОГИЯ СНА
- виды сна
- Фаза медленного сна
- Теории сна
- Нервная теория (Жуве)
- Сновидения
- Характер сновидени
- Искусственный сон
- ФИЗИОЛОГИЯ РЕЦЕПЦИИ
- Механизм возбуждения рецепторов
- Кодирование информации в ЦНС
- Кожная рецепция
- Ноцицепция
- Рецепция боли
- Проводники боли
- Центральные механизмы болевого ощущения
- Антиноцицептивная система
- Биологически активные токи
- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Статическая работа
- Динамическая работа
- Формирование двигательного навыка
- Систематические занятия спортом улучшают
Страница 32 из 63
Функция речи
Речи приписывают три функции: коммуникативная, понятийная (познавательная) и регуляторная.
1. Коммуникативная функция речи рассматривается как средство общения между людьми с помощью языка. Подобная функция имеет место и у некоторых животных (говорящие обезьяны и др.).
2. Понятийная функция. Речь — это важнейшее средство познавательной деятельности, именно посредством речи производится обучение человека и усваивается им новая информация, поступающая от другого человека.
3. Регуляторная функция заключается в том, что под влиянием тех или иных слов меняется деятельность внутренних органов: она может усиливаться или ослабевать. Отсюда, слово является довольно сильным лечебным фактором.