Психология коммуникации — Коммуникация как информационный процесс

Коммуникация как информационный процесс

 

Коммуникация — процесс взаимного обмена информацией между партнерами. Коммуникация как информационный процесс имеет ряд психологических особенностей:

1) Наличие у партнеров ролей

o коммуникатор — передает информацию

o реципиент — принимает информацию

2) Динамика смены ролей, т.е. роли не статичны, для эффективной коммуникации должна быть смена ролей

3) Наличие единой системы кодификации и декодификации — коммуникатор, кодифицируя свои мысли, должен использовать язык, который будет понятен реципиенту.

4) Потеря и искажение информации

± задумано — 100%

± высказано — 80% (забыл, не все можно сказать словами, передумал говорить, отвлекся и т.д.)

± выслушано — 60% (не расслышал, отвлекся, физиологические особенности, было неинтересно и т.д.)

± принято — 50%

± осталось в памяти — 25%

Затем реципиент становится коммуникатором, а 25% становятся снова 100% и т.д.

Это и есть механизм формирования сплетен и слухов.

Существует 2 правила для создания устной информации:

1. (при передаче информации через посредников) Передавать информацию нужно по принципу «здесь и сейчас», т.е. конкретному адресату, не через посредников

2. при получении информации не от источника полностью доверять ей нельзя

5) Использование техник эффективного слушания

рефлексивное и нерефлексивное слушание

6) Использование обратной связи — это механизм получения информации от партнера.

Формы обратной связи:

вербальная — невербальная

оценочная — описательная (безоценочная)

позитивная — негативная

абстрактная (по мнению большинства, как считают ученые и т.д.) — конкретная (персонифицированная)

Пути передачи обратной связи:

прямой путь — вербальные средства

косвенный путь — невербальные средства


Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Психология коммуникации