Психология коммуникации — Виды позиции и знаков при коммуникации

Виды позиции и знаков при коммуникации

 

 

ПОЗИЦИИ

1. «лицом к лицу»

при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а это го делать нельзя, создает напряженность.

2. «плечом к плечу»

неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получать информацию с помощью мимики. Хорошо работает в системе межличностных взаимоотношений, так как формируется доверительность и комфортность.

3. «лицом к спине»

не эффективна вообще.

4. «под углом»

самая эффективная для делового общения, особенно в диаде, когда взгляды не уперты друг в друга, а соприкасаются.

5. «круглый стол»

эффективна при взаимодействии в группе.

ПОЗЫ

1. «пристройка сверху»

Главный субъект стоит, а ведомый сидит.

2. «пристройка снизу»

Главный субъект сидит, а его партнер стоит

3. «на равных»

Оба сидят или оба стоят

5. Визуальная система знаков

Это взаимодействие с помощью глаз. Концентрация взгляда — степень сосредоточенности взгляда на партнере. Самая эффективная — 70% от времени общения взгляд должен быть направлен на собеседника.

6. Тактильная система знаков — система прикосновений к партнеру

4 элемента:

1) непосредственные прикосновения предназначены для привлечения внимания партнера, установления более близкого контакта, снятия напряжения. Допустимы только в области плеча, т.к. там меньше всего рецепторов.

2) рукопожатие: мужское, женское, смешанное (инициатор — женщина)

3) объятия: официальные — прикосновение корпуса

4) поцелуи: щека к щеке, чисто символические

7. Ольфакторная система знаков — это система запахов

2 вида запахов:

1) запахи человека

Главный субъект должен выполнять 2 нормы запахов:

o санитарно-гигиенические нормы

o психологическая норма запахов (дозированное использование парфюма)

2) запахи окружающей среды

Там, где проходит коммуникация, нельзя есть, готовить и т.д., должна быть налажена система проветривания.

Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Психология коммуникации