Психология коммуникации — Элементы внушения во время общения

Элементы внушения во время общения

 

Структурные элементы внушения:

1. операционный — предполагает внушающее воздействие на суггеренда. Содержит два подэтапа:

- подготовительный — психологическая и фактическая подготовка суггеренда к применению внушения

- исполнительный — суггестор влияет на различные личностные особенности суггеренда к (например, формируются установки у суггеренда)

2. процессуальный — принятие суггерендом внушения

3. результативный — проявление ответных реакций суггеренда

Виды внушения:

~ в зависимости от целей воздействия

1. преднамеренное внушение — целенаправленное и сознательно организованное воздействие

2. непреднамеренное внушение — нет цели внушения, внушение может быть случайным

~ в зависимости от содержания и характера внушения

1. специфическое внушение — внушение конкретных идей, мыслей, действий

2. неспецифическое внушение — внушение определенных психических состояний

3. положительное внушение — при нем происходит формирование положительных качеств или состояний

4. отрицательное внушение — при нем происходит формирование отрицательных качеств или состояний

~ в зависимости от способов и приемов внушения

1. прямое (открытое) внушение — открытость цели, прямая направленность на суггеренда

2. косвенное (закрытое) внушение — опосредованное внушение с закрытой целью

~ в зависимости от количества субъектов

1. индивидуальное внушение — внушение, направленное на одного субъекта

2. групповое внушение — внушение, при котором субъектом является группа

~ в зависимости от соотношения между воздействием и ответной реакцией суггеренда

1. непосредственное внушение — реакция суггеренда проявляется в процессе внушения

2. отсроченное внушение — существует временной разрыв между воздействием суггестора и ответной реакцией суггеренда

Внушаемость — это уровень восприимчивости к внушению, субъективной готовности испытать внушающее воздействие и подчиниться ему.

Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Психология коммуникации