Психология коммуникации — Воздействие на партнера в процессе коммуникации

Воздействие на партнера в процессе коммуникации

 

Механизмы воздействия:

1. Заражение — это механизм одновременного сопереживания и общего психического состояния партнеров.

Психологические особенности:

o носит невербальный характер

o проявляется спонтанно как внутренний механизм поведения

o имеет бессознательную основу

o действует только в конкретной ситуации

o носит кратковременный характер

o эффективность заражения связана с количеством партнеров (чем больше партнеров, тем в большей степени действует механизм заражения). Негативный — паника, позитивный — смех.

o работает только в эмоциональной сфере

2. Подражание — это механизм воспроизведения индивидом определенных внешних черт, образцов поведения, манер, действий, которые сопровождаются определенной эмоциональной и рациональной направленностью (Габриэль Тард и Густав Лебон).Виды подражания:

o логическое — нелогическое (аллогичное) подражание

o внешнее — внутреннее подражание

o подражание-мода — подражание-обычай (устойчивее)

o подражание внутри социального слоя — подражание одного социального слоя другому

3. Внушение (суггестия) — это механизм одностороннего активного и персонифицированного воздействия на человека или группу. Основан на НЕкритичности восприятия и готовности действовать определенным образом. (В.М. Бектерев)

Суггестор — тот, кто воздействует

Суггеренд — тот, но кого воздействуют

Контрсуггестия — защитные механизмы от внушения, которые выстраивает суггеренд

Контрконтрсуггестия — внушение суггестора, направленное на снятие контрсуггесии у суггетора.


Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Психология коммуникации