link3404 link3405 link3406 link3407 link3408 link3409 link3410 link3411 link3412 link3413 link3414 link3415 link3416 link3417 link3418 link3419 link3420 link3421 link3422 link3423 link3424 link3425 link3426 link3427 link3428 link3429 link3430 link3431 link3432 link3433 link3434 link3435 link3436 link3437 link3438 link3439 link3440 link3441 link3442 link3443 link3444 link3445 link3446 link3447 link3448 link3449 link3450 link3451 link3452 link3453 link3454 link3455 link3456 link3457 link3458 link3459 link3460 link3461 link3462 link3463 link3464 link3465 link3466 link3467 link3468 link3469 link3470 link3471 link3472 link3473 link3474 link3475 link3476 link3477 link3478 link3479 link3480 link3481 link3482 link3483 link3484 link3485 link3486 link3487 link3488 link3489 link3490 link3491 link3492 link3493 link3494 link3495 link3496 link3497 link3498 link3499 link3500 link3501 link3502 link3503 link3504 link3505 link3506 link3507 link3508 link3509 link3510 link3511 link3512 link3513 link3514 link3515 link3516 link3517 link3518 link3519 link3520 link3521 link3522 link3523 link3524 link3525 link3526 link3527 link3528 link3529 link3530 link3531 link3532 link3533 link3534 link3535 link3536 link3537 link3538 link3539 link3540 link3541 link3542 link3543 link3544 link3545 link3546 link3547 link3548 link3549 link3550 link3551

Психология коммуникации — Феноменологические характеристики коммуникации

Феноменологические характеристики коммуникации

 

1. Виды

1. по характеру ориентации

· личностно-ориентированная коммуникация — взаимодействие с одним реципиентом

· социально-ориентированная коммуникация — взаимодействие с группой

2. по количеству субъектов

· 2 — диада, диадическая коммуникация

· 3 — триада, триадическая коммуникация (1+2, в триаде обязательна смена ролей)

· 4 — тетра-коммуникация (1+3 — эффективнее, 2+2 — тоже возможна, всегда обязательна смена ролей)

· 5 и больше — внутригрупповая коммуникация

 

2. Структура

Непосредственная коммуникация — информационный аспект коммуникации — процесс передачи и приема информации

Перцепция — процесс восприятия и формирования отношений между субъектами

Интеракция — взаимодействие в процессе коммуникации

3. Компоненты

1. когнитивный — информированность в области коммуникации (профессиональная компетентность в вопросах коммуникации)

2. эмотивный — умение управлять своим эмоциональным состоянием в процессе коммуникации

3. конативный — выстраивание своего поведения в процессе коммуникации

Все компоненты тесно взаимосвязаны.

 

4. Функции

1. информационно-коммуникативная — обеспечение процесса прохождения и приема информации

2. аффектино-коммуникативная — воздействие на эмоциональную сферу личности

3. регулятивно-коммуникативная — воздействие и управление поведением и деятельностью людей

Все функции взаимосвязаны между собой

Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Психология коммуникации