Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- задачи решаемые для баллистической ракеты
- Движение , форма и гравитационное поле Земли
- Форма Земли
- Определение положения точки на Земной поверхности
- Гравитационное поле Земли
- Теорема об изменении количества движения системы материальных точек
- Формула Циалковского
- Система координат
- Аэродинамические силы
- Особенности аэродинамических характеристик
- Аэродинамические моменты
- Положение центра давления
- Демпфирующий момент
- Управляющие силы и моменты
- Управляющие моменты
- Основные типы органов управления баллистических ракет
- Комбинированные органы управления
- Сила реактивной тяги
- Аэродинамические схемы ЛА
- Общий вид траектории УБР
Расчет траектории управляемых баллистических ракет ( УБР )
Общий вид траектории УБР
Участки :
ОА — активный участок полета (с работающими двигателями)
АВС — пассивный (эллиптический) участок траектории (на ракету действует только G )
CD — атмосферный (пассивный , нисходящий) участок траектории (на ракету или ГЧ , или спускаемый аппарат действуют G и аэродинамические силы сопротивления . Этот участок численно равен участку ОА (CD=OA) .
Требования к траектории УБР на активном участке траектории ( АУТ ) .
φ — угол тангажа — угол между продольной осью ракеты и линией горизонта точки старта .
Θ — угол траектории (угол наклона траектории к горизонту) — угол между вектором скорости и линией горизонта точки старта в плоскости стрельбы .
υ — угол траектории относительно местного горизонта — угол между вектором скорости и линией местного горизонта .
δ – полярный угол , характеризует наклонение плоскости местного горизонта к плоскости точки старта .
α — угол атаки — угол между вектором скорости и продольной осью ракеты (для плоской задачи) .
Требования к траектории
1. Программа полета должна обеспечивать минимум рассеивания траектории в конце АУТ . В связи с этим угол траектории Θ в конце АУТ должен быть оптимальным . Анализ траектории показывает , что значение оптимального угла Θ может определяться :
§ С точки зрения максимальной дальности полета ;
§ С точки зрения минимального рассеивания точек попадания .
Известно , что эти значения угла Θ не совпадают между собой . Будем учитывать
оптимальное значение угла Θ , полученное из условий максимальной дальности полета .
2. Как правило старт тяжелых ракет — вертикальный , а время движения на вертикальном участке невелико . Вертикальный старт объясняется :
§ Условиями устойчивости движения ракеты в начале полета ;
§ Удобство старта ракеты с горизонтального стола .
3. Траектория движения ракеты на АУТ не должна иметь резких перегибов . Математически это означает , что должны быть заложены ограничения на первую и вторую производные от угла траектории Θ . Известно , что
- нормальное ускорение ;
- коэффициент перегрузки .
Таким образом первая производная определяет нормальное ускорение Wn и позволяет определить силу действующую на корпус ракеты при маневрах . Ограничение на вторую производную от угла Θ связаны с суммой моментов действующих на ракету относительно оси Z .
4. При выводе уравнений движения баллистических ракет предполагается , что ракета является абсолютно жестким телом , т.е. не учитывают упругость корпуса ракеты и наличие жидкости в баках .
- << Назад
- Вперёд