Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- задачи решаемые для баллистической ракеты
- Движение , форма и гравитационное поле Земли
- Форма Земли
- Определение положения точки на Земной поверхности
- Гравитационное поле Земли
- Теорема об изменении количества движения системы материальных точек
- Формула Циалковского
- Система координат
- Аэродинамические силы
- Особенности аэродинамических характеристик
- Аэродинамические моменты
- Положение центра давления
- Демпфирующий момент
- Управляющие силы и моменты
- Управляющие моменты
- Основные типы органов управления баллистических ракет
- Комбинированные органы управления
- Сила реактивной тяги
- Аэродинамические схемы ЛА
- Общий вид траектории УБР
Управляющие силы и моменты
Известно , что общее движение ракеты или ЛА можно разделить на движение центра масс и движение ЛА вокруг собственного центра масс . Поэтому задачу управления полетом ЛА можно разделить на две части :
§ Управление движением центра масс , т.е. изменение величины и направления вектора скорости ;
§ Управление вращательным движением относительно центра масс .
В общем случае в полете на ракету действуют следующие силы :
G — вес ракеты ;
RA — полная аэродинамическая сила ;
Р — сила тяги .
Примечание :
При старте на ракету могут действовать силы реакции стартовых устройств .
Для изменения траектории полета нужно изменить величину и направление равнодействующей всех этих трех сил . Т.к. на силу тяжести влиять невозможно , то управлять полетом можно лишь изменяя величину и направление RA и Р .
Заменим эти две силы равнодействующей :
|
- проекция силы на ось (касательная к траектории) .
Изменение достигается в баллистических расчетах изменением тяги маршевых двигателей .
Для баллистических ракет с ЖРД это изменение секундного расхода топлива . Ту часть силы , которую можно использовать для регулирования скорости ракеты принято называть тангенциальной управляющей силой .
Рассмотрим :
- нормальная управляющая сила ;
- боковая управляющая сила .
Создавая необходимые по величине и направлению тангенциальную , нормальную и боковую управляющие силы можно обеспечить заданную траекторию полета ракеты .