Лекция по “Теории полёта”. Часть 1

Комбинированные органы управления

 

1.      Воздушные и газовые рули .

2.      Воздушные рули в паре с основными двигателями , работающими в режиме форсирования –дросселирования .

Примечание :

clip_image255Все перечисленные органы управления могут создавать управляющие моменты рысканья и тангажа , однако не все из них пригодны для создания момента крена .Если на ракете имеется один поворотный двигатель или если силы создающие момент рысканья и тангажа направлены вдоль продольной оси ракеты , то в этом случае для создания момента крена необходимо применять специальные управляющие двигатели , тяга которых действует в поперечной плоскости ракеты .Величина сил , создаваемая органами управления зависит от перемещений этих органов (чаще всего угловых) или от секундного расхода топлива , если для создания управляющей силы используется рассогласование тяг основных двигателей .

Рассмотрим определение сил и управляющих моментов , создаваемыми органами управления на примере ракеты с четырьмя управляющими двигателями .

 

 clip_image257 

Положительным отклонения управляющего двигателя будем считать его поворот против часовой стрелки , если смотреть со стороны соответствующей оси .

Т.е. на рис.23 положительным отклонением двигателей 2 и 4 будет отклонение вниз , а для двигателей 1 и 3 — отклонение вправо.    Будем считать , что тяги всех четырех управляющих двигателей равны по величине . 

clip_image259

Запишем проекцию  Р  управляющих двигателей на оси OX1Y1Z1

clip_image261

где  clip_image263- соответственно углы отклонения управляющих двигателей  1 , 2 , 3 , 4 .


clip_image265

clip_image267  

- расстояние от носка ракеты до оси вращения управляющего двигателя .

clip_image269 - расстояние от носка ракеты до центра тяжести ракеты .

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 1