Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
 - задачи решаемые для баллистической ракеты
 - Движение , форма и гравитационное поле Земли
 - Форма Земли
 - Определение положения точки на Земной поверхности
 - Гравитационное поле Земли
 - Теорема об изменении количества движения системы материальных точек
 - Формула Циалковского
 - Система координат
 - Аэродинамические силы
 - Особенности аэродинамических характеристик
 - Аэродинамические моменты
 - Положение центра давления
 - Демпфирующий момент
 - Управляющие силы и моменты
 - Управляющие моменты
 - Основные типы органов управления баллистических ракет
 - Комбинированные органы управления
 - Сила реактивной тяги
 - Аэродинамические схемы ЛА
 - Общий вид траектории УБР
 
Комбинированные органы управления
1. Воздушные и газовые рули .
2. Воздушные рули в паре с основными двигателями , работающими в режиме форсирования –дросселирования .
Примечание :
Все перечисленные органы управления могут создавать управляющие моменты рысканья и тангажа , однако не все из них пригодны для создания момента крена .Если на ракете имеется один поворотный двигатель или если силы создающие момент рысканья и тангажа направлены вдоль продольной оси ракеты , то в этом случае для создания момента крена необходимо применять специальные управляющие двигатели , тяга которых действует в поперечной плоскости ракеты .Величина сил , создаваемая органами управления зависит от перемещений этих органов (чаще всего угловых) или от секундного расхода топлива , если для создания управляющей силы используется рассогласование тяг основных двигателей . 
Рассмотрим определение сил и управляющих моментов , создаваемыми органами управления на примере ракеты с четырьмя управляющими двигателями .
 
 
Положительным отклонения управляющего двигателя будем считать его поворот против часовой стрелки , если смотреть со стороны соответствующей оси .
Т.е. на рис.23 положительным отклонением двигателей 2 и 4 будет отклонение вниз , а для двигателей 1 и 3 — отклонение вправо. Будем считать , что тяги всех четырех управляющих двигателей равны по величине .
![]()
Запишем проекцию Р управляющих двигателей на оси OX1Y1Z1
![]()
где  
- соответственно углы отклонения управляющих двигателей  1 , 2 , 3 , 4 .
![]()
  
- расстояние от носка ракеты до оси вращения управляющего двигателя .
 - расстояние от носка ракеты до центра тяжести ракеты .