Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- задачи решаемые для баллистической ракеты
- Движение , форма и гравитационное поле Земли
- Форма Земли
- Определение положения точки на Земной поверхности
- Гравитационное поле Земли
- Теорема об изменении количества движения системы материальных точек
- Формула Циалковского
- Система координат
- Аэродинамические силы
- Особенности аэродинамических характеристик
- Аэродинамические моменты
- Положение центра давления
- Демпфирующий момент
- Управляющие силы и моменты
- Управляющие моменты
- Основные типы органов управления баллистических ракет
- Комбинированные органы управления
- Сила реактивной тяги
- Аэродинамические схемы ЛА
- Общий вид траектории УБР
Введение
Основным содержанием курса ”Теория полета” является составление и исследование движения ЛА , изучение общих закономерностей полета , а также его особенностей в различных частных случаях.
Задача исследования полета беспилотного ЛА в общем случае очень сложная ,т.к.
Например ЛА с фиксированными (неподвижными) рулями , как всякое твердое тело имеет 6 степеней свободы и его движение в пространстве описывается 12 дифференциальными уравнениями I-го порядка . Траектория полета реального ЛА описывается значительно большим количеством уравнений .
Ввиду чрезвычайной сложности исследования траектории полета реального ЛА , обычно ее разбивают наряд этапов и исследуют каждый этап в отдельности переходя от простых к сложным .
На первом этапе исследования можно рассмотреть движение ЛА , как движение материальной точки . Известно ,что движение твердого тела в пространстве можно разделить
на :
§ движение центра масс
§ вращение твердого тела вокруг собственного центра масс
Для изучения общей закономерности полета Лав некоторых случаях при определенных условиях можно не рассматривать вращательное движение . Тогда движение ЛА можно рассматривать , как движение материальной точки , масса которой равна массе ЛА и к которой приложены сила тяги , тяжести и аэродинамического сопротивления .
Следует заметить , что даже при такой упрощенной постановке задачи в ряде случаев приходится учитывать моменты сил , действующих на ЛА и потребные углы отклонения органов управления , т.к. в противном случае невозможно установить однозначную зависимость , например , между подъемной силой и углом атаки ; между боковой силой и углом скольжения .
На втором этапе исследуются уравнения движения ЛА с учетом его вращения вокруг собственного центра масс .
Задачей является исследование и изучение динамических свойств ЛА ,рассматриваемого как элемент системы уравнений , при этом главным образом интересуются реакцией ЛА на отклонение органов управления и влияние на ЛА различных внешних воздействий .
На третьем этапе (наиболее сложном) проводят исследование динамики замкнутой системы управления , которая включает в себя наряду с другими элементами и сам ЛА .
Одной из основных задач является исследование точности полета . Точность характеризуется величиной и вероятностью отклонения от требуемой траектории .Для изучения вопросов точности управления движением ЛА необходимо составить систему дифференциальных уравнений , которая бы учитывала все силы и моменты действующие на ЛА , а случайные возмущения . В результате получают систему дифференциальных уравнений высокого порядка , которые могут быть нелинейными , с правильными частями , зависящими от времени , со случайными функциями в правых частях.
- Prev
- Вперёд >>