Лекция по “Теории полёта”. Часть 1

Органы управления

Управляющие моменты


            Устройства , с помощью которых регулируется величина управляющих сил называются органами управления .

            Они действуют в соответствии с сигналами , вырабатываемыми системой управления .В большинстве случаев изменение clip_image231[1] требует поворота корпуса ракеты относительно ее вектора скорости на некоторый угол (угол атаки , скольжения или крена) .

            Для поворота корпуса к нему необходимо приложить соответствующий момент относительно центра масс . Такой момент называют управляющий момент .

         Необходимо отметить — управляющие моменты нужны не только для того , чтобы ЛА двигался по заданной траектории , но и для того , чтобы поддерживать угловую ориентацию ЛА в пространстве (т.е. поддерживать угловую стабилизацию) . Необходимость такой поддержки связана с тем , что на ЛА непрерывно действуют различные возмущения . Возмущения могут быть вызваны :

§  Несимметрией ЛА ;

§  Эксцентриситетом тяги ;

§  Воздействием неспокойной атмосферы .

Устройства , которые создают управляющие моменты , необходимые для угловой стабилизации ЛА принято называть органами стабилизации .

У баллистических ракет функции органов управления и органов стабилизации могут выполняться одними и теми же устройствами . Для космических ЛА эти устройства разделены .

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 1