Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- Лекция по “Теории полёта”. Часть 1
- задачи решаемые для баллистической ракеты
- Движение , форма и гравитационное поле Земли
- Форма Земли
- Определение положения точки на Земной поверхности
- Гравитационное поле Земли
- Теорема об изменении количества движения системы материальных точек
- Формула Циалковского
- Система координат
- Аэродинамические силы
- Особенности аэродинамических характеристик
- Аэродинамические моменты
- Положение центра давления
- Демпфирующий момент
- Управляющие силы и моменты
- Управляющие моменты
- Основные типы органов управления баллистических ракет
- Комбинированные органы управления
- Сила реактивной тяги
- Аэродинамические схемы ЛА
- Общий вид траектории УБР
Сила реактивной тяги
Тяга — равнодействующая всех реактивных сил , создаваемая агрегатами двигателя .
, где
- массовый секундный расход топлива реактивного двигателя ;
Wa — скорость газовой струи на срезе сопла ;
Fa — площадь среза сопла ;
Ра –давление на срезе сопла ;
Рh - давление окружающей среды .
Первый член данного уравнения характеризует тягу , создаваемую за счет отбрасывания от сопла газов и эта часть — реактивная сила .
Второй член характеризует тягу , которая определяется разностью давлений на срезе сопла и давления окружающей среды и эта часть — статическая составляющая реактивной тяги.
Реактивный момент
Пусть есть ракета с однокамерной двигательной установкой ( ДУ ) рис.25
a) Тяга Р -направлена вдоль оси
b) Результирующий вектор тяги ( и для многокамерной ДУ) действует с некоторым эксцентриситетом относительно центра тяжести . В этом случае действует реактивный момент :