Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века

Формирование системы печати коммунистического Китая.

Пресса КНР в условиях внедрения рыночных принципов хозяйствования.

В 30-40 гг. 20 в. в Китае укрепила свои позиции коммунистическая партия. В эти годы ЦК КПК (центральный комитет коммунистической партии Китая) дал ряд указаний, которые говорили о мероприятиях по укреплению системы партийной печати.

В 1938г вышел в свет всекитайский орган КПК «Синьхуажибао».

В 1939 г. ЦК КПК принял решение о создании при всех партийных комитетах отделов по распространению периодической печати.

В 1941 вышло решение ЦК КПК против серости языка и трафарета в газетной работе, хотели покончить с заморскими шаблонами. Считали, что нужно усвоить свежий и живой, приятный для слуха и радостный для глаза китайского народа китайский стиль и китайскую манеру.

1 окт. 1949 было провозглашено создание Китайской народной республики. Образование КНР — новый этап развития китайской журналистики.

Китайское правительство закрыло все информационные агентства, редакции газет, журналов, радиовещания, принадлежавшие старому режиму.

В результате в Китае сложилась новая система СМИ:

  • под эгидой крупнейшей партийной газеты «Жэньминь Жибао» (Народная газета) — орган ЦК КПК основана в 1946 г,
  • официального информационного агентства «Синьхуа» (новый Китай)
  • и Центрального народного радиовещания.

С 1956 г большинство газет Китая изменило расположение строчек, они стали располагаться горизонтально, а раньше было вертикально.

Тираж «Жэньминь Жибао» вырос с 90 тыс.экз. до 2 млн. экз. за последние 50 лет.

С 1982 «Жэньминь Жибао» поставляется более в 100 стран мира.

В 1987 г она была признана одной из 10-ти крупнейших газет мира.

Одно из важнейших направлений — создание единого общегосударственного информационного агентства «Синьхуа». В 1950 «Синьхуа» обрело статус государственного официального информационного агентства, наделенного правом публикации заявлений центрального правительства КНР и правом снабжения различной информацией различных газет, журналов, радио и тд.

У «Синьхуа» было 6 генеральных отделений и 28 корпунктов. Кроме того «Синьхуа» создало свои представительства в Москве, Праге, Берлине, Пхеньяне. В 20 гг. в зачастую происходили односторонние поглощения, когда мощные издания КПК присоединяли к себе неприбыльные непартийные газеты.

В 1996 г. газета «Гуанчжоу Жибао» организовала первую в Китае корпорацию печати, утвержденную отделом пропаганды ЦК КПК и Бюро по издательскому делу и печати (БИП). Это способствует переходу прессы Китая с уровня «объем и количество» на «качество и высокая эффективность». 

 

 

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века