Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века

Национальные медиаконцерны Японии

1. «Асахи»

Представляет собой крупный медиаконцерн, распространивший свое влияние по всей Японии. Помимо одной из крупнейших общенациональных газет ему принадлежат 18 еженедельных наименований, 18 ежемесячных, 18 ежегодных изданий на английском и японском языках.

В состав концерна входит одна из коммерческих телерадиокомпаний — «Национальная вещательная компания Асахи».

Этот медиаконцерн сегодня является лидером в производстве мобильного контента в Японии. В 2006 г. он учредил Институт журналистики, в котором сотрудники компании повышают квалификацию, проводят исследования.

Делами руководят 2 совладельца — Президент и Главный администратор, а также 3 генеральных директора, обязанности между которыми распределяются согласно направлениям деятельности компании:

· Культурные проекты и развитие деловых отношений 

· Производственно-техническая база 

· Работа филиалов и дочерних предприятий. 

 

 

2. «Ёмиури»  

Это практически частное предприятие. Кроме общенациональной газеты в концерн входят десятки других газет, еженедельников, журналов, а также коммерческие телерадиовещательные компании «НТВ» и «ТВ-Ёмиури».

3. «Майнити»

Это акционерное предприятие. Помимо общенациональной газеты концерн издает журнал «Экономист», англоязычный журнал «Воскресный Майнити». Также ему принадлежит крупнейшая коммерческая телекомпания «Ти Би Эс» (TBS).

4. «Никкэй»

Тоже акционерная компания. Сегодня в концерн входит более 60 компаний, крупные деловые издания, коммерческая группа телевещателей «ТВ-Токио». Также ему принадлежат «Исследовательский институт рекламы».

5. «Фуджи Санкэй Групп»

Помимо общенациональной газеты «Санкэй» концерн издает в Токио спортивную газету «Санкэй Споцу», тираж которой ок. 300 тыс. экз. Плюс таблоид «Фуджи evening news» на английском языке. Также ему принадлежит ряд женских журналов, в том числе очень популярный в Японии женский журнал «Esse» и еженедельник для молодых мужчин «Spa!»

Особенности журнального рынка

Главной особенностью является то, что в Японии существует очень малое число компаний, специализирующихся только на издании журналов. Журналы — это один из видов продукции книжно-журнальных издательств.

Слово «журнал» — «дзасси» (яп.) — означает «разнообразные писания». Первые журналы появились в конце 19 века. В 1887 году начал издаваться журнал «Друг народа», положивший начало жанру «союдзасси» — журналы общего интереса. В 90х гг. появился первый Японский литературный журнал «Библиотека обрывков и отрезков».

Во время эпохи Тайсё (высшая справедливость) 1912 — 1926 гг. возросла конкуренция между журналами в таких сферах как развлечение, искусство, жизнь женщин, интересы детей.

В 20е гг. особенно активно проявилась коммерциализация журнального дела.

В конце 40х гг. появляются журналы, концентрирующиеся на беллетристике с упором на развлекательность. Для описания чтива подобного рода был сформулирован особый термин «Тюкан сёсэцу» — художественная литература для не слишком взыскательных читателей.

В наши дни журналы очень популярны в Японии. Их насчитывается более 2.5 тыс. наименований тиражом в 4 млрд.экз.

По периодичности они делятся:

· Еженедельные

· Двухнедельные

· Ежемесячные

· Ежеквартальные

Самые любимые — еженедельники, которых насчитывается около 100 наименований. Особой популярностью пользуются еженедельники для женщин. Сегодня их более 60-ти. «Ап-Ап», «Non-no» диктуют моду уже несколько десятков лет.

· «Каравассан», «Пирожок» и «With» (С тобой) — аудитория: женщины от 20 до 40;

· «Катэйгахо» — (семья в иллюстрациях), «Сюфу»(друг домохозяйки).

Весьма популярны еженедельники для мужчин. Среди них выделяется «Men`s Non-no».

Вкусы молодежного рынка формируют журналы «Check-mind», «По-най» (с широко раскрытыми глазами), «Хот-дог прессе» (бутербродная пресса).

Самыми тиражными среди еженедельников являются: «Фокус» — 1млн.экз., «Free day» 1 млн.экз. Материалы, которые сконцентрированы на жизни современного общества.

Журнал «Шукай пост» — 800 тыс.экз. Предназначен для нового поколения молодых японцев с нетрадиционным взглядом на жизнь.

 

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века