Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века
- Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века
- Система арабских телевизионных каналов: направление и проблематика
- Сетевые СМИ и терроризм.
- СМИ Финляндии
- Современное состояние Датской журналистики
- Особенности развития современной французской прессы.
- Формирование системы печати коммунистического Китая.
- Структура китайского радио и телевидения.
- Тенденции развития современных СМИ
- СМИ Польши
- Становление журналистики в Норвегии.
- Пресса ФРГ (1949 — 1990)
- Пресса ГДР (1949 — 1990)
- Становление периодической печати в Японии: от каварабан до национальных газет
- Японская пресса в 21 веке
- Национальные медиаконцерны Японии
- Манга
- Система телерадиовещания Японии
- Информационное противоборство. Основные исторические этапы.
- Понятие и сущность информационной войны. Задачи. Признаки.
- Виды информационного оружия
Пресса ФРГ (1949 — 1990)
1949 г — происходит образование двух государств — ФРГ и ГДР. Число газет возрастает до 600. Начинается процесс КОНЦЕНТРАЦИИ (создание независимых газетных групп). (Издательский дом «Франкфурт-ам-Майн», Гмбх).
«Зюддойчер Ферлаг» Гмбх
Процесс концентрации начинается в 1950-е годы и постепенно набирает скорость. В начале 1954 г в каждом районе и городе выходило по 3 издания, которые конкурировали между собой. К концу года только 8% районов и городов могли бы похвастаться своим изданием. Постепенно сформировалась четкая структура прессы, признаками которой были:
Большое количество независимых газет;
Немногочисленность национально-ориентированных изданий;
Отсутствие столичной прессы, которая распространялась бы по всей стране;
Слабо развитая и не имеющая спроса партийная пресса;
Появление и развитие рекламной прессы.
В середине 80-х газета «Журнальный рынок» ФРГ была поделена между 10 издательскими концернами:
А.О. Акселя Шпрингера
Группа ВАЦ
Зюддойчер Ферлаг
Думонд
Штутгартер Цайтунг
Вся газетная периодика подразделена на группы изданий:
Локальная ежедневная пресса;
Региональная ежедневная пресса (массовая);
Надрегиональная ежедневная пресса(качественная);
Бульварная ежедневная;
Надрегиональная еженедельная;
Партийная;
Рекламная.
В середине 80-х намечается тенденция к вымиранию локальной ежедневной прессы. Экономически сильная региональная пресса практически не имела конкуренции.
· Зюдвест Прессе
· Ганноверше Альгеманйне Цайтунг
· Бадише Цайтунг
Вестдойче альгемайне Цайтунг
Среди надрегиональных выделяют 5 крупных изданий:
Вельт
Франкфурте Альгемайне Цайтунг
Тагес Цайтунг
Дойче Тагес Цайтунг
Унзере Цайтунг
Бульварная
Бильд (5.5 млн экз)
К 1976 г. журнальный рынок был поделен между 4 журнальными концернами.
Издательская группа «Бертельсман» владела дорогими журналами:
Штерн
Гео
Шпортс
Группа Бауэра специализировалась на дешевых массовых журналах:
Нойе Ревью
Пралине
Группа Бурда:
Бунте (разноликий)
Фройндин
Издательство Шпрингера специализировалось на журналах-программах:
Хёрцу (послушай-ка)
Функ Ур (радиочас)
Телевидение начинается в 1950-е годы. Его осуществило рабочее содружество общественно-правовых Телерадиовещательных организаций ФРГ «АРД».
1961 — второе Германское телевидение «ЦДФ».
К середине 80-х гг. практически закончился процесс концентрации СМИ. 1975-76 гг — период «фазы консолидации» (характерно увеличение количества издательств и отдельных изданий, рост тиражей всех ежедневных газет).
В отличие от других европейских стран в ФРГ до воссоединения выходило небольшое количество партийных газет. Это обусловлено послевоенными мерами оккупационных властей.
Националь Цайтунг
Ди Верхайт (Правда)
Составной частью Si СМИ являлась «Ауслендер Прессе» (печать для иностранцев).
В середине 60-х гг активно развивается альтернативная пресса, набирает обороты рекламная (к 90-му году 1000 изданий, тираж свыше 55 млн).