Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века

Современное состояние Датской журналистики

В 90е гг. 20 века периодическая печать Дании была подвержена тем же тенденциям развития, что и периодика др. стран Северной Европы:

· Продолжалось сокращение числа городов с конкурирующими газетами;

· Появились новые издания;

· Дифференциация и специализация СМИ протекали одновременно с их концентрацией и монополизацией.

В условиях конкуренции с сектором Новых информационных технологий (НИТ) газеты несколько сократили свое внимание. Уменьшение тиражей утренних газет. Стабилизация сектора специализированной периодики.

Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг Дагблад» — издается 6 р/нед, тираж 15 тыс.экз. Деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Исключение составляют профессиональные издания, которые сейчас переживают экономические трудности.

Особенности современной датской журналистики.

1. Связь с политическими партиями страны;

2. Провинциальная пресса не выдержала конкуренции со столичной;

3. Особая типология местных газет (как правило это еженедельное распространение бесплатно);

4. Специализация ежедневных газет;

5. Государство оказывает помощь не только общественно-политическим газетам, но и семейным изданиям;

6. Периодика Фарерских островов и Гренландии развивалась самостоятельно.

Административный центр Гренландии: Годхоб (Нуук) газеты:

· «Сплоченность» — выступает за сохранение полной государственной общности с Данией;

· «Гренланд-постен» — тираж 2.5 тыс.экз.

· «Анинган» — выступает за полное отделение от страны.

Радиовещание в Дании возникло в 1925 г. В 90е гг. начинается цифровое вещание. Телевидение существует с 1951г.

На сегодня в стране существует как общественное, так и коммерческое телевидение. СМИ Дании снабжаются материалами телеграфного агентства «Ритсаус бюро» (1966 г).

 

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века