Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века
- Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века
- Система арабских телевизионных каналов: направление и проблематика
- Сетевые СМИ и терроризм.
- СМИ Финляндии
- Современное состояние Датской журналистики
- Особенности развития современной французской прессы.
- Формирование системы печати коммунистического Китая.
- Структура китайского радио и телевидения.
- Тенденции развития современных СМИ
- СМИ Польши
- Становление журналистики в Норвегии.
- Пресса ФРГ (1949 — 1990)
- Пресса ГДР (1949 — 1990)
- Становление периодической печати в Японии: от каварабан до национальных газет
- Японская пресса в 21 веке
- Национальные медиаконцерны Японии
- Манга
- Система телерадиовещания Японии
- Информационное противоборство. Основные исторические этапы.
- Понятие и сущность информационной войны. Задачи. Признаки.
- Виды информационного оружия
Виды информационного оружия
Выделяют 4 основных вида:
1. Информационные средства, методы и способы воздействия на психику человека;
Основными современными средствами являются:
· Электронные и печатные СМИ
· Различные печатные и наглядно-демонстрационные средства (плакаты, листовки)
· Средства связи
· Аудио-, видео- и кинопродукция (в том числе и слухи)
· Компьютерные игры
· Компьютерные сети
2. Средства, методы и способы дезинформирования систем принятия решения;
Этот тип объединяет в себе средства, методы и способы дезинформирования индивидуальных и групповых систем принятия решений с целью выбора ими решений, выгодных дезинформатору.
Основные методы:
· Навязывание информации
· Искажение информации
· Блокирование информации
· Отвлечение внимания на другую информацию
Основные средства:
· СМИ
· Средства связи
· ТКС
3. Средства, методы и способы радиоэлектронной борьбы;
Этот тип включает:
· Средства и методы радиоэлектронной разведки (перехват и анализ информации в ТКС, перехват и дезинформирование информационных потоков);
· Средства и методы радиоэлектронного противодействия (радиопомехи);
· Средства и методы подавления элементов ТКС, теле- и радиовещания, линий связи и т.д. (заглушки ТКС).
4. Средства, методы и способы воздействия на программно-техническое обеспечение ТКС и АИС.
Этот тип объединяет средства и методы несанкционированного доступа к АИС и ТКС:
· Уничтожение хищение или искажение информации
· Ограничение или воспрещение доступа к компьютерным системам
· Дезориентация работы компьютерных систем
· Вывод из строя компьютерных систем
Объекты и особенности информационного оружия
Характерные особенности:
1. Управляемость, обеспечивающая осуществление заданного информационного воздействия на объект поражения в установленное время и в заданных масштабах;
2. Скрытость, затрудняющая определение начала информационного воздействия и источник этого воздействия;
3. Универсальность, обеспечивающая возможность поражения объектов в широком диапазоне;
4. Относительно невысокая стоимость создания;
5. Высокая эффективность применения ;
6. Доступность, обеспечивающая его сравнительно легкое распространение и высокую сложность контроля над этим процессом.
Объекты:
1. Системы и средства связи, управления и контроля государственных, региональных и частных структур;
2. Системы оружия и военные органы управления;
3. Системы и средства связи, информационного управления финансовых учреждений;
4. СМИ и СМК
5. Интеллект человека, массовое и индивидуальное сознание, социальные процессы.
Операции информационной войны
Признаки классификации:
1. По масштабу операции:
· Стратегические:
- Могут быть направлены на большие аудитории;
- Решают долговременные цели.
· Тактические
- Решают кратковременные цели;
- Помогают дезорганизовать противника, исходя из текущих интересов.
2. По сферам проведения:
· Внешнеполитические / внешнеэкономические:
- Операции могут проводиться в интересах высших эшелонов государственного и военного управления;
- Операции могут проводиться в интересах экономики и крупных компаний.
· Внутриполитические / внутриэкономические
- Примером являются пропагандистские столкновения в ходе предвыборной кампании или борьба за власть.
3. По уровню участников:
· Проводимые на международном уровне (межгосударственные конфликты, конкурентная борьба транснациональных корпораций);
· Операции, проводимые на уровне государства (защита государственных интересов).
4. По интенсивности и продолжительности:
· Интенсивные, относительно непродолжительные (пропагандистские операции в ходе предвыборной кампании);
· Длительные, неинтенсивные (т.н. «фоновые» операции, при которых в течение относительно длительного периода времени организуются информационные воздействия, создающие благоприятный фон для дальнейших действий);
· Интенсивные, продолжительные (холодная война);
· Точечные (когда информационные акции не сливаются в единый поток, а являются преимущественно дополнением для скрытых действий);
· Смешанные.
5. По преимущественному характеру воздействия:
· Пропагандистские операции (политическая борьба, выборы);
· Дезинформационные (основная цель — введение конкурента в заблуждение);
· Манипулятивные (главная задача –поставить поведение конкурента под контроль);
· Оборонительные (ставится цель нейтрализовать действия конкурента против себя, защитить от этого воздействия сторонников, оказать ответное воздействие).
- << Назад
- Вперёд