Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века

Система арабских телевизионных каналов: направление и проблематика

Телевидение пришлось преодолеть значительное сопротивление исламских фундаменталистов, чтобы начать развиваться. Только когда по радио, а затем по телевидению стали передавать религиозную службу из мечети (прямая трансляция) религиозные деятели дали согласие на его распространение.

В 2002 году появляется 2 крупных телеканала. Это телевидение «Абу-Даби» и телеканал «Аль-Арабиа». К настоящему времени количество разного рода арабских каналов приближается к 200.

Немецкий специалист по СМИ Кай Кафец отмечал, что в арабских государствах практически отсутствуют представители политических партий и влиятельные персоны гражданского общества, и телевидение не может взять их роль на себя. По мнению Набиль-аль-Катиба (исполнительный директор канала Аль-Арабиа) независимость арабских телеканалов достаточно ограничена. Они либо принадлежат государству, либо финансируются частными капиталами из стран Персидского залива.

Современные многочисленные арабские спутниковые компании рекомендуют зрителям следующие телеканалы:

· «Аль-Джазира» новости, политическое и экономическое обозрение, комментарии о событиях в мире

· «Аль-Джазира» документальный канал

· «Аль-Джазира» детский канал, канал студенческого телевидения

· «Ас-Судан» (Африканские пейзажи)

· «Аль-Мисрита» египетский канал, все о Египте

Составители программ для арабских телеканалов руководствуются иными признаками, нежели европейцы. Так, священный мусульманский праздник Рамадан — это время ежегодного бума для арабского телевидения. Более 100 драм и комедий производится специально для этого праздника. В создании таких программ всегда доминировал Египет, конкуренцию ему теперь составила Сирия.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века