Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века

Система телерадиовещания Японии

Система телерадиовещания состоит из NHK и коммерческих компаний.

NHK является общественной корпорацией, находящийся под контролем государства. Возглавляет корпорацию Президент компании и Совет управляющих, который состоит из 12 человек. В настоящее время ей принадлежат 5 телеканалов:

· Общий 

· Образовательный 

· 2 спутниковых 

· Телеканал высокой четкости 

Штат достигает 15 тысяч сотрудников. Считается 2 по величине корпорацией после BBC и существует за счет абонентской платы. Радио существует с 1925 года. Регулярные телепередачи с 1933 года, а в 1960 появляется цветное телевидение.

На сегодняшний день в стране насчитывается более 130 коммерческих телекомпаний, 5 основных из них находятся в Токио.

1. «НТВ» «Ниппон Television»

Первая коммерческая студия, начавшая работать в 1953 году. Штат — 1300 человек.

2. «Ти Би Эс» «TBS»

Вещает с 1955 года. Штат — 800 человек. Телеспектакли, концерты.

3. «ТВ -Токио»

Самый маленький из национальных коммерческих телевещателей. Работа началась в 1964 году.

4. «Фуджи News»

Была образована в 1957 году. Начиная с 1997 по сегодняшний день — одна из ведущих в производстве и развитии цифрового вещания в Японии и за ее пределами. Штат 1400 человек.

5. «All Ниппон News»

Канал образовательного телевидения. Цифровое телевидение появилось в 1996 году. С 1997 года японскими телекомпаниями ведется телевещание высокой четкости. В 2000 г. был создан новый канал «Digital BS».

Информационные агентства

1. «Киодо Цусин»

Представляет собой объединение 64 японских газет и корпорацию NHK.

Ежедневный объем передаваемой информации составляет 330 тысяч знаков на японском языке и более 50 тысяч на английском.

Фотослужба распространяет по 170 фото в день.

2. «Дзидзи Цусин»

Второе по величине. Находится в Токио. Имеет 80 отделений в Японии и 25 за границей. Распространяет внутреннюю и международную информацию. Обслуживает более 120 японских газет, около 30 зарубежных издательств, радио- и телестанции. Снабжает информацией страны Латинской Америки, США, Китай.

Важную роль в японских СМИ являются рекламные агентства.

1. «Дэнцу» — самая крупная рекламная корпорация в Японии и 4 по миру. Входит в 6-ку лидеров мировой рекламной индустрии.

Основана в 1901 году. На сегодняшний день капитал составляет 490 млн.долл. Штат около 6 тысяч. Имеет отделения в 28 странах мира.

2. «Хакуходо» — 9 место в мире рекламной индустрии.

Основано в 1985 году. Капитал более 80 млн. долл.

3. «Дайко» — 3 место в Японии. Работает с 1944 года. Капитал более 20 млн. долл.

4. «Ёмико» — работает только на внутреннем рынке. Основана в 1929 году. Капитал около 12 млн. долл.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по истории зарубежной журналистики 20го века