Экономическая социология — монетарное поведение — Институт посредничества
- Экономическая социология — монетарное поведение
- Объективные функции денег
- Рациональная мотивация трат ликвидных средств
- Три аспекта предпочтения ликвидности
- Традиционная мотивация трат ликвидных средств
- Иррациональная мотивация трат ликвидных средств
- Инвестиционное поведение
- Каналы перераспределения денежных средств
- Экономическая сущность инвестиций
- Типология субъектов инвестиционного поведения
- Объекты инвестиционного поведения
- Схемы максимизации выгоды
- Система экономических интересов
- Посредническое поведение
- Виды рынков
- Посредническая деятельность
- Институциональные ступени совершения трансакции
- Специализация посредничества
- Три основные формы коммерческого арбитража
- Институт посредничества
Обобщая вышесказанное, можно констатировать, что институт посредничества – это сформировавшаяся традиционным способом и институционализированная в процессе эволюции рынка возмездная форма обмена (купли-продажи) конфиденциальной рыночной информацией и конструирования рыночных трансакций. Она служит предметом специализированной деятельности рыночных субъектов, которые обладают соответствующими профессиональными навыками поиска, хранения и возмездного распространения экономической информации среди всех, кто в ней нуждается. Кроме того, посредники в ряде случаев могут замещать различные функции оперативно-хозяйственной деятельности своих клиентов.
Рассматривая специализацию моделей посреднического поведения в развитых рыночных условиях, можно заключить, что они являются необходимым элементом экономических отношений и следствием глубокого разделения труда в системе рыночного обмена. Посредники различного профиля и специализации обладают необходимыми ресурсами и преимуществами, используя которые, можно значительно уменьшить издержки прямого обмена между конкретными производителями и потребителями (продавцами и покупателями). В результате этого происходит ускорение оборота благ и услуг, а их производители получают доступ к тем секторам сбыта, которые они не могли бы иметь, продвигаясь на них самостоятельно.
Естественно, что посредничество в определенных случаях может выполнять отрицательную функцию и замедлять продвижение экономических ресурсов на рынке. Это возможно, когда посредники спекулируют на своих преимуществах, завышая ставки доходов за счет клиентов. В условиях развитого рынка посредническая монополия преодолевается действием следующих факторов:
· законодательным ограничением монополизма в секторе посреднических услуг для сохранения конкуренции между посредниками;
· строгой регламентацией лицензирования и деятельности посредников, а также ужесточением контрольных функций государства;
· развитием и расширением универсальных информационных сетей, к которым могут иметь доступ все заинтересованные рыночные агенты.
Разумеется, что услуги посреднических структур используются далеко не всегда, так как производители и потребители могут сами находить путь друг к другу. Для этих ситуаций разработаны и отлажены механизмы заключения прямых торговых контрактов.
Таким образом, посредничество является универсальным качеством всех рыночных агентов, которые в той или иной степени участвуют в процессе конструирования трансакций. С этой точки зрения, развитый рынок фактически является сложнейшей системой контрактации, которая, постоянно изменяясь и модифицируясь, обеспечивает расширение, ускорение и повышение эффективности экономического обмена. Кроме того, посреднические функции реализуются не только в системе рыночного обмена, они характерны для множества социальных действий и взаимодействий людей, включенных в многообразную и многофункциональную систему социального обмена (социальных сетей) на различных уровнях организации общества.
- << Назад
- Вперёд