Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Значения коэффициента трения скольжения
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины силы
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения и коэффициента полезного действия
- Экспериментальное определение фактического передаточного числа
- Содержание отчета
- Лабораторная работа 1.8
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины момента вала электродвигателя
- Экспериментальное определение коэффициента полезного действия ременной передачи
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения от момента нагрузки
- Содержание отчета
- 2. Соединения деталей машин
- Лабораторная работа 2.1
- Момент сил трения в резьбе
- Резьба метрическая (ГОСТ 9150-81)
- Механические свойства сталей, применяемых для изготовления крепежных деталей
- Момент трения на торце гайки
- Значение требуемого коэффициента запаса прочности
- Оборудование и принадлежности
- Основные технические данные установки
- Расчет допускаемой осевой силы затяжки болта
- Экспериментальное определение момента завинчивания гайки
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
Тарировочные графики
Все три пружины измерительных устройств предварительно тарируются при неработающем электродвигателе с помощью специальных рычагов и грузов. Малые грузы и рычаги используются для тарировки пружин моментов на двигателе Тдв и на выходе Тн, большие — при тарировке силы прижатия ролика Fпр.
При тарировке пружины крутящего момента Тдв рычаг тарировочного приспособления устанавливается на статоре электродвигателя. Путем передвижения груза по рычагу и отметки соответствующих показаний микроамперметра 5 при нажатой клавише «М3» определяют зависимость показания прибора от Т1. При этом необходимо учесть расстояние от нулевой отметки на рычаге до оси вращения выходного вала двигателя.
|
При тарировке пружины момента нагрузки Тн рычаг тарировочного приспособления устанавливается на выходном валике и нажимается клавиша «М1». При этом рама должна быть неподвижна, а ролик отсоединен от диска.
При тарировке пружины силы прижатия ролика к диску рычаг тарировочного приспособления с грузом устанавливается на раме (рис. 1.17) и подъемным винтом приводится в горизонтальное положение. Момент, создаваемый грузом, уравновешивается моментом пружины
где G – вес груза; х – длина плеча (с учетом расстояния от нулевой отметки на рычаге до оси вращения рамы).
При работе установки момент, создаваемый пружиной, уравновешивается моментом от силы прижатия Fпр
где — расстояние от оси ролика до оси вращения рамы (рис. 1.17).
Отсюда
Меняя х и фиксируя соответствующие показания микроамперметра при нажатой клавише «М2», составляют тарировочную таблицу зависимости показаний прибора от силы Fпр и строят тарировочный график.
Приборы и инструменты к работе
Прибор для изучения фрикционной передачи, тарировочное приспособление, секундомер.