Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Значения коэффициента трения скольжения
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины силы
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения и коэффициента полезного действия
- Экспериментальное определение фактического передаточного числа
- Содержание отчета
- Лабораторная работа 1.8
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины момента вала электродвигателя
- Экспериментальное определение коэффициента полезного действия ременной передачи
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения от момента нагрузки
- Содержание отчета
- 2. Соединения деталей машин
- Лабораторная работа 2.1
- Момент сил трения в резьбе
- Резьба метрическая (ГОСТ 9150-81)
- Механические свойства сталей, применяемых для изготовления крепежных деталей
- Момент трения на торце гайки
- Значение требуемого коэффициента запаса прочности
- Оборудование и принадлежности
- Основные технические данные установки
- Расчет допускаемой осевой силы затяжки болта
- Экспериментальное определение момента завинчивания гайки
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
Описание установки
Установка для изучения ременной передачи ДП 2М (рис.1.18) состоит из ведущего шкива 1, ведомого шкива 2 и ремня 3 круглого поперечного сечения.
Ведущий шкив 1 установлен на валу электродвигателя 4 типа СЛ МУН 2С, питаемого от сети переменного тока. Напряжение 220В, n=3000 об/мин, мощность 120 Вт. Корпус электродвигателя (его статор) смонтирован на двух шарикоподшипниках, установленных в кронштейне 5, т.е. может свободно вращаться вокруг общей оси с ротором (балансирная система).
|
На другом конце вала ротора двигателя укреплен коллекторный блок 6, к цилиндрической поверхности которого прижаты контакты. При повороте ротора на один оборот с блока питания подается импульс на счетчик 19 числа оборотов ведущего шкива фрикционной передачи.
Устройство для измерения момента Т1, развиваемого электродвигателем на входном шкиве, состоит из плоской пружины 7 и индикатора часового типа 8. При включении двигателя реактивный момент его статора, равный активному моменту вала ротора, уравновешивается противодействием плоской пружины 7, на которую опирается рамка 4. Пружина деформируется пропорционально моменту на валу двигателя. Деформация пружины измеряется индикатором 8. Для определения цены деления индикатора пружина перед началом работы должна быть протарирована.
Нагрузочное устройство 9 представляет собой магнитный порошковый тормоз, служащий для создания тормозного момента Тн на ведомом шкиве ременной передачи, имитируя ее рабочую нагрузку. Устройство смонтировано на раме 24. Статор нагрузочного устройства 9 представляет собой электромагнит, в магнитный зазор которого помещен железный полый цилиндр с валом выходного шкива (ротор нагрузочного устройства). Статор смонтирован на двух шарикоподшипниках, установленных в кронштейне 10, т.е. может свободно вращаться вокруг общей оси с ротором (балансирная система). Внутренняя плоскость нагрузочного устройства заполняется сметанообразной массой, представляющей собой смесь карбонильного порошка с минеральным маслом.
В передней части кронштейна смонтировано измерительное устройство, состоящее из плоской пружины 11 и индикатора часового типа 12, упирающегося своим штоком в пружину. При подаче тока в обмотку электромагнита смесь оказывает сопротивление вращению ротора, одновременно поворачивая статор, который давит на плоскую пружину измерительного устройства, удерживающего статор от поворота. При этом деформация пружины передается на шток индикатора, а отклонение стрелки индикатора показывает величину деформации пружины, которая соответствует определенному моменту Тн на ведомом шкиве передачи. Пружину измерительного устройства предварительно тарируют.
В передней части основания устройства расположена панель, на которой размещены тумблер 13, включающий и выключающий электродвигатель; потенциометр 14, позволяющий бесступенчато изменять число оборотов двигателя; контрольная лампочка 15, загорающаяся, когда тумблер 16 («сеть») включен; тумблер 21, включающий нагрузочное устройство; потенциометр 22, позволяющий регулировать ток в электромагните нагрузочного устройства; счетчики оборотов 19 и 20 ведущего и ведомого шкивов ременной передачи; тумблеры 17 и 18 включения счетчиков.
Коллекторный блок для счета чисел оборотов ведомого шкива ременной передачи расположен с внутренней стороны шкива и подает на счетчик 20 при каждом обороте шкива импульс.
Качающийся кронштейн 23, на котором жестко закреплено нагрузочное устройство, может поворачиваться относительно основания, создавая натяжение ремня. Усилие натяжения создается с помощью грузов, подвешиваемых к кронштейну на подвеске 28.
Для фиксирования определенного усилия натяжения имеются метки 25 на кронштейне и основании, а также стопорный винт 26.
Натяжной винт 27 перемещает качающийся кронштейн и создает натяжение ремня, величина которого соответствует весу грузов, подвешенных на подвеске в том случае, если метки на кронштейне и основании совпадают.