Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Значения коэффициента трения скольжения
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины силы
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения и коэффициента полезного действия
- Экспериментальное определение фактического передаточного числа
- Содержание отчета
- Лабораторная работа 1.8
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины момента вала электродвигателя
- Экспериментальное определение коэффициента полезного действия ременной передачи
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения от момента нагрузки
- Содержание отчета
- 2. Соединения деталей машин
- Лабораторная работа 2.1
- Момент сил трения в резьбе
- Резьба метрическая (ГОСТ 9150-81)
- Механические свойства сталей, применяемых для изготовления крепежных деталей
- Момент трения на торце гайки
- Значение требуемого коэффициента запаса прочности
- Оборудование и принадлежности
- Основные технические данные установки
- Расчет допускаемой осевой силы затяжки болта
- Экспериментальное определение момента завинчивания гайки
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
Порядок выполнения работы
1. До начала работы необходимо ознакомиться с описанием установки.
2. Подготовить прибор к работе:
а) вращением натяжного винта 27 снимите натяжные ремни;
б) протарируйте обе пружины двигателя и нагрузочного устройства и определите цену деления каждого индикатора (результаты тарировки пружин занести в табл. 1.26 и 1.27);
в) установите стрелки индикаторов на «0»;
г) наденьте заданный преподавателем тип ремня на заданные шкивы. Замерив диаметры шкивов, определите геометрическое передаточное отношение передачи;
д) включите в сеть приборы;
е) переведите тумблер «сеть» на положение «включено»; при этом должна загореться сигнальная лампочка 15;
ж) переведите верхний тумблер 17 в положение вверх («счетчики»).
3. Определить КПД ременной передачи:
а) подвесьте на натяжную подвеску 28 максимальное число грузов (5…6);
б) вращая натяжной винт 27, натяните ремень до тех пор, пока не совпадут отметки на кронштейне и основании;
в) в этом положении с помощью фиксирующего винта 26 зажмите качающийся кронштейн, фиксируя заданное усилие натяжения;
г) включите электродвигатель, и потенциометром 14 задайте максимальные обороты двигателя;
д) включите нагрузочное устройство тумблером 21;
е) поворотом потенциометра 22 установите минимальный тормозной момент Тн;
ж) снимите с индикаторов электродвигателя и нагрузочного устройства показания и запишите в табл. 1.28;
з) одновременно включите тумблером 18 счетчики, предварительно установив их показания на «0»;
и) по истечении 5…10 сек. выключите счетчики и запишите показания обоих счетчиков;
к) вычислите КПД передачи по формуле (4), учитывая, что число оборотов пропорционально показателям счетчиков;
л) поворотом потенциометра 22 увеличьте тормозной момент Тн и повторите замеры три раза от пунктов е до к;
м) вычислите среднее значение КПД;
н) заполнить табл. 1.28.
4. Определить зависимость коэффициента проскальзывания от момента нагрузки при постоянной силе прижатия:
а) установите максимальное натяжение ремня по пунктам а, б, в раздела 3 порядка выполнения работы;
б) включите электродвигатель и потенциометром 14 задайте максимальное число оборотов;
в) включите тормозное устройство и потенциометром установите тормозной момент;
г) снимите с индикаторов значения нагрузки на валу тормозного устройства;
д) обнулив показания счетчиков, включите на 5…10 сек. счетчики. Запишите их показания и вычислите фактическое передаточное отношение путем деления их показаний;
е) вычислите по формуле (3) коэффициент проскальзывания;
ж) запишите значения Тн и ε в табл. 1.29;
з) сбросьте показания счетчиков, установите следующее значение Тн и повторите пункты г, д, е, ж;
и) продолжите установку Тн до Тmax (пока не будет буксование);
5. Определить зависимость коэффициента проскальзывания от силы нагружения Fн при постоянном нагружающем моменте (заполнить табл. 1.30):
а) установку натяжения ремня проводить по пунктам а, б, в раздела 3, изменяя каждый раз величину подвешенных грузов от 1 до 6;
б) для каждого зафиксированного натяжения ремня определить величину коэффициента проскальзывания по пунктам б, в, г, д, е раздела 4. При этом величину момента нагрузки Тн нужно устанавливать одну и ту же по индикатору;
Примечание. Число замеров по табл. 1.27-1.31 должно быть не менее 5.