Детали машин (курс лекций, часть 3)

Порядок выполнения работы

1. До начала работы необходимо ознакомиться с описанием установки.

2. Подготовить прибор к работе:

а) вращением натяжного винта 27 снимите натяжные ремни;

б) протарируйте обе пружины двигателя и нагрузочного устройства и определите цену деления каждого индикатора (результаты тарировки пружин занести в табл. 1.26 и 1.27);

в) установите стрелки индикаторов на «0»;

г) наденьте заданный преподавателем тип ремня на заданные шкивы. Замерив диаметры шкивов, определите геометрическое передаточное отношение передачи;

д) включите в сеть приборы;

е) переведите тумблер «сеть» на положение «включено»; при этом должна загореться сигнальная лампочка 15;

ж) переведите верхний тумблер 17 в положение вверх («счетчики»).

3. Определить КПД ременной передачи:

а) подвесьте на натяжную подвеску 28 максимальное число грузов (5…6);

б) вращая натяжной винт 27, натяните ремень до тех пор, пока не совпадут отметки на кронштейне и основании;

в) в этом положении с помощью фиксирующего винта 26 зажмите качающийся кронштейн, фиксируя заданное усилие натяжения;

г) включите электродвигатель, и потенциометром 14 задайте максимальные обороты двигателя;

д) включите нагрузочное устройство тумблером 21;

е) поворотом потенциометра 22 установите минимальный тормозной момент Тн;

ж) снимите с индикаторов электродвигателя и нагрузочного устройства показания и запишите в табл. 1.28;

з) одновременно включите тумблером 18 счетчики, предварительно установив их показания на «0»;

и) по истечении 5…10 сек. выключите счетчики и запишите показания обоих счетчиков;

к) вычислите КПД передачи по формуле (4), учитывая, что число оборотов пропорционально показателям счетчиков;

л) поворотом потенциометра 22 увеличьте тормозной момент Тн и повторите замеры три раза от пунктов е до к;

м) вычислите среднее значение КПД;

н) заполнить табл. 1.28.

4. Определить зависимость коэффициента проскальзывания от момента нагрузки при постоянной силе прижатия:

а) установите максимальное натяжение ремня по пунктам а, б, в раздела 3 порядка выполнения работы;

б) включите электродвигатель и потенциометром 14 задайте максимальное число оборотов;

в) включите тормозное устройство и потенциометром установите тормозной момент;

г) снимите с индикаторов значения нагрузки на валу тормозного устройства;

д) обнулив показания счетчиков, включите на 5…10 сек. счетчики. Запишите их показания и вычислите фактическое передаточное отношение путем деления их показаний;

е) вычислите по формуле (3) коэффициент проскальзывания;

ж) запишите значения Тн и ε в табл. 1.29;

з) сбросьте показания счетчиков, установите следующее значение Тн и повторите пункты г, д, е, ж;

и) продолжите установку Тн до Тmax (пока не будет буксование);

к) постройте зависимость clip_image083.

5. Определить зависимость коэффициента проскальзывания от силы нагружения Fн при постоянном нагружающем моменте (заполнить табл. 1.30):

а) установку натяжения ремня проводить по пунктам а, б, в раздела 3, изменяя каждый раз величину подвешенных грузов от 1 до 6;

б) для каждого зафиксированного натяжения ремня определить величину коэффициента проскальзывания по пунктам б, в, г, д, е раздела 4. При этом величину момента нагрузки Тн нужно устанавливать одну и ту же по индикатору;

в) постройте зависимость clip_image085.

Примечание. Число замеров по табл. 1.27-1.31 должно быть не менее 5.

Вы здесь: Главная Детали машин Детали машин Детали машин (курс лекций, часть 3)