Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Значения коэффициента трения скольжения
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины силы
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения и коэффициента полезного действия
- Экспериментальное определение фактического передаточного числа
- Содержание отчета
- Лабораторная работа 1.8
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины момента вала электродвигателя
- Экспериментальное определение коэффициента полезного действия ременной передачи
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения от момента нагрузки
- Содержание отчета
- 2. Соединения деталей машин
- Лабораторная работа 2.1
- Момент сил трения в резьбе
- Резьба метрическая (ГОСТ 9150-81)
- Механические свойства сталей, применяемых для изготовления крепежных деталей
- Момент трения на торце гайки
- Значение требуемого коэффициента запаса прочности
- Оборудование и принадлежности
- Основные технические данные установки
- Расчет допускаемой осевой силы затяжки болта
- Экспериментальное определение момента завинчивания гайки
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
Лабораторная работа 1.8
Изучение работы ременной передачи
Цель работы определение КПД ременной передачи; определение зависимости коэффициента проскальзывания от силы прижатия; определение зависимости коэффициента проскальзывания от момента нагрузки.
Краткие теоретические сведения
Ременные передачи относятся к передачам трения с гибкой связью и применяются для передачи движения от двигателя на значительные расстояния, а также для предохранения системы от перегрузок [1, 2, 3].
Если передача не нагружена, т. е. момент нагрузки Тн = 0 (режим холостого хода), то геометрическое передаточное число в этом случае будет иметь вид
где ω1, ω2, и n1, n2 – соответственно угловые скорости и частоты вращения ведущего и ведомого шкивов; D1 и D2 — диаметры этих шкивов.
При нагружении ведомого шкива (Тн ≠ 0) возникает упругое скольжение ремня относительно шкива, причем с увеличением Тн увеличивается и скольжение. Оно является причиной некоторого непостоянства передаточного числа ременных передач. Тогда фактическое передаточное отношение uф определяется по формуле
где ε — коэффициент упругого скольжения.
Согласно формулам (1) и (2) можно записать:
отсюда
Величина этого коэффициента зависит от типа ремня, он может быть: для кожаных ремней 0,02, для прорезиненных и хлопчатобумажных — 0,01 [1].
КПД ременной передачи в общем случае может быть записан в виде
где Рвых — мощность на выходе передачи; Рвх — мощность на входе передачи; Т1 — момент на входе; Тн — момент нагрузки.