Детали машин (курс лекций, часть 3)

Лабораторная работа 1.8

 

Изучение работы ременной передачи

 

Цель работы определение КПД ременной передачи; определение зависимости коэффициента проскальзывания от силы прижатия; определение зависимости коэффициента проскальзывания от момента нагрузки.

Краткие теоретические сведения

Ременные передачи относятся к передачам трения с гибкой связью и применяются для передачи движения от двигателя на значительные расстояния, а также для предохранения системы от перегрузок [1, 2, 3].

Если передача не нагружена, т. е. момент нагрузки Тн = 0 (режим холостого хода), то геометрическое передаточное число в этом случае будет иметь вид

clip_image065, (1)

где ω1, ω2, и n1, n2 соответственно угловые скорости и частоты вращения ведущего и ведомого шкивов; D1 и D2 — диаметры этих шкивов.

При нагружении ведомого шкива (Тн ≠ 0) возникает упругое скольжение ремня относительно шкива, причем с увеличением Тн увеличивается и скольжение. Оно является причиной некоторого непостоянства передаточного числа ременных передач. Тогда фактическое передаточное отношение uф определяется по формуле

clip_image067, (2)

где ε — коэффициент упругого скольжения.

Согласно формулам (1) и (2) можно записать:

clip_image069 или clip_image071,

отсюда

clip_image073, (3)

Величина этого коэффициента зависит от типа ремня, он может быть: для кожаных ремней 0,02, для прорезиненных и хлопчатобумажных — 0,01 [1].

КПД ременной передачи в общем случае может быть записан в виде

clip_image075, (4)

где Рвых — мощность на выходе передачи; Рвх — мощность на входе передачи; Т1 — момент на входе; Тн — момент нагрузки.

Вы здесь: Главная Детали машин Детали машин Детали машин (курс лекций, часть 3)