Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Значения коэффициента трения скольжения
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины силы
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения и коэффициента полезного действия
- Экспериментальное определение фактического передаточного числа
- Содержание отчета
- Лабораторная работа 1.8
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины момента вала электродвигателя
- Экспериментальное определение коэффициента полезного действия ременной передачи
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения от момента нагрузки
- Содержание отчета
- 2. Соединения деталей машин
- Лабораторная работа 2.1
- Момент сил трения в резьбе
- Резьба метрическая (ГОСТ 9150-81)
- Механические свойства сталей, применяемых для изготовления крепежных деталей
- Момент трения на торце гайки
- Значение требуемого коэффициента запаса прочности
- Оборудование и принадлежности
- Основные технические данные установки
- Расчет допускаемой осевой силы затяжки болта
- Экспериментальное определение момента завинчивания гайки
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
Лабораторная работа 1.7
Изучение работы фрикционной лобовой передачи
Цель работы определение зависимости коэффициента проскальзывания от момента нагрузки; определение зависимости коэффициента проскальзывания от силы прижатия; определение зависимости коэффициента проскальзывания от текущего радиуса; определение зависимости фактического передаточного отношения от текущего радиуса; определение КПД передачи.
Краткие теоретические сведения
Фрикционные передачи с переменным передаточным числом, или вариаторы, применяются в приборостроении для плавного изменения в некоторых пределах скорости на выходном звене. Передаточное число изменяется путем перемещения некоторого управляющего органа. Большей частью зависимость передаточного числа от перемещения управляющего органа принимается линейной.
Если ведомое звено вариатора не нагружено, т.е. момент нагрузки Тн = 0 (режим холостого хода), то передаточное число в этом случае может быть определено по формуле
где uг — геометрическое передаточное число фрикционной пары; ω1 — угловая скорость на ведущем звене; ω2 — угловая скорость на ведомом звене; R2 — радиус ведомого ролика; R1 — радиус ведущего диска.
При нагружении ведомого звена (Тн ≠ 0) возникает упругое проскальзывание ролика относительно диска, причем с увеличением Тн увеличивается и проскальзывание. Тогда фактическое передаточное число фрикционной пары uф определяется по формуле
где n2 — частота вращения ведомого звена (ролика), об/мин; n1 — частота вращения ведущего звена (диска), об/мин; ε — коэффициент проскальзывания.
Величина коэффициента проскальзывания зависит от материала катков и условий смазки (он колеблется в пределах 0,002 — 0,03).
Из формулы (1) и (2) можно записать:
отсюда
В установке для изучения работы фрикционной лобовой передачи (ФЛП) вращение вала двигателя передается на ведущий диск посредством червячного редуктора (ЧР) (рис.1.15).
|
Частота вращения ведущего диска вычисляется по формуле
где nдв — частота вращения вала двигателя, об/мин; uчр — передаточное число червячного редуктора.
Подставив (4) в (3), получим формулу для коэффициента проскальзывания
С другой стороны, этот же коэффициент проскальзывания может быть приближенно определен по формуле
где в — ширина ведущего пояса ролика, мм; Fпр — сила прижатия диска к ролику, Н; f — коэффициент трения между роликом и диском.
Примечание. Во фрикционных передачах различают три вида скольжения: буксование, упругое скольжение и геометрическое скольжение.
КПД передачи в общем случае может быть записан в виде
где Рвых — мощность на выходе вариатора, Вт; ηч.р — КПД червячного редуктора, входящего в кинематическую цепь установки (принимаем ηч.р = 0,8).
Рвх — мощность на входе вариатора (на диске):
где Тдв — момент на валу двигателя, Н·мм; Тн –момент нагрузки, Н·мм.
Диапазон регулирования фрикционной передачи определяют по формуле
- Prev
- Вперёд >>
- Prev
- Вперёд >>