Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Детали машин (курс лекций, часть 3)
- Значения коэффициента трения скольжения
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины силы
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения и коэффициента полезного действия
- Экспериментальное определение фактического передаточного числа
- Содержание отчета
- Лабораторная работа 1.8
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства величины момента вала электродвигателя
- Экспериментальное определение коэффициента полезного действия ременной передачи
- Экспериментальное определение коэффициента скольжения от момента нагрузки
- Содержание отчета
- 2. Соединения деталей машин
- Лабораторная работа 2.1
- Момент сил трения в резьбе
- Резьба метрическая (ГОСТ 9150-81)
- Механические свойства сталей, применяемых для изготовления крепежных деталей
- Момент трения на торце гайки
- Значение требуемого коэффициента запаса прочности
- Оборудование и принадлежности
- Основные технические данные установки
- Расчет допускаемой осевой силы затяжки болта
- Экспериментальное определение момента завинчивания гайки
- Содержание отчета
- Контрольные вопросы
Страница 21 из 31
Момент сил трения в резьбе ТР
Момент сил трения в резьбе определим, рассматривая гайку как ползун, поднимающийся по виткам резьбы по наклонной плоскости (рис.2.1).
Рис. 2.1. Схема сил в винтовой паре
Так как угол профиля витка метрической резьбы α = 60°, то угол трения φ в полученном выражении (2) следует заменить приведенным углом трения φ'
Следовательно, момент трения в резьбе
Примечание. На рис. 2.1 показана схема сил в винтовой паре, где сила трения обозначена Rf.