Лекция по “Теории полёта”. Часть 2

Рассмотрим выполнение программного угла Θ

clip_image080             

Для того , чтобы определить , как меняется угол Θ составим дифференциальное уравнение движения ракеты в проекции на ось  n .

clip_image082 - ускорение движения в проекции на ось  n .

clip_image084

Решая это уравнение совместно с уравнением скорости , высоты и дальности мы получим величину Θ , как функцию времени . С другой стороны для того , чтобы ракета выполнила программу угол Θ=Θпрогр .

Выполнение угла Θпрогр обеспечивается выполнением вполне определенного угла атаки α , т.е. α=αпргр=α(t) .

 

Расчет пассивного (эллиптического) участка траектории .

Постановка задачи .


Примечание :

1.      Учитывая , как правило , большие высоты полета на пассивном участке , аэродинамические силы сопротивления не учитываем .

2.      По той же причине будем учитывать изменение силы тяжести .

3.      clip_image086В связи с большими дальностями полета поле тяготения Земли будем рассматривать центральным , т.е. учитывая кривизну Земли .

4.      В пределах расчета одного витка траектории для спутника или расчета траектории ракет класса “Земля — Земля” не будем учитывать вращение Земли .

 

 

Дано :                         VA , ΘA , XA , YA , m=const .

Определить :             Lэл — дальность полета на эллиптическом участке траектории ;

                        Tэл — время полета на эллиптическом участке траектории .

Запишем дифференциальное уравнение движения на эллиптическом участке в векторной форме :

clip_image088

где            g — ускорение действующее на ракету на высоте полета .

clip_image090 - ускорение на уровне Земли .

Таким образом получаем :

clip_image092

clip_image094 - дифференциальное уравнение движения полета ракеты на пассивном участке в векторной форме .

clip_image096

Тогда :                            clip_image098

r = RЗ + H           , где  Н — высота полета ракеты над поверхностью Земли .

Для решения уравнения  (1) или (1’) необходимо получить два интеграла .

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 2