Лекция по “Теории полёта”. Часть 2
- Лекция по “Теории полёта”. Часть 2
- Метод последовательных приближений
- Рассмотрим выполнение программного угла Θ
- Интеграл момента количества движения
- Интеграл энергии
- Уравнение траектории пассивного участка
- Уравнение эллиптического участка траектории
- Время полета ракеты на эллиптической траектории
- Расчет участка снижения
- Определение оптимального угла траектории
- Орбитальные движения тел . Законы Кеплера .
- Вывод искусственного спутника Земли (ИСЗ) на орбиту
- Кинематические уравнения , связанные с движением ИСЗ
- Траектория полета космических кораблей
- Оптимальные перемещения КК с одной круговой орбиты на другую
- Определение характеристической скорости двух импульсного оптимального маневра
- Двух импульсный перелет между компланарными круговыми орбитами
- Методы наведения зенитных управляемых ракет (ЗУР)
Двух импульсный перелет между компланарными круговыми орбитами
Формула (7) это приращение скорости , которое нужно сообщить КК , при переходе с одной круговой орбиты на другую . Возникает необходимость , при расчете о переходе КК с орбиты на орбиту , знать какое количество топлива необходимо для этого маневра .
Будем считать , что КК движется в воздушном пространстве и вне поля тяготения планеты (идеальный полет) .
Читаем , что сила тяги КК направлена по вектору скорости , т.е. движение можно рассматривать , как прямолинейное .
Запишем дифференциальные уравнения КК в проекции на вектор скорости .
m — масса КК ;
V — скорость КК ;
P — тяга двигателей КК .
Так как движение КК происходит в безвоздушном пространстве , то можно записать :
- массовый секундный расход топлива ;
W — скорость истечения продуктов сгорания (ПС) на срезе сопла .
Подставим (**) в (*)
Проинтегрируем это выражение (W=const)
Для определения С используем начальные условия полета :
При t=0 : m=m0 ; V=V0
При t : m=m(t) ; V=V(t)
Рассмотрим приращение скорости за время t
- формула идеальной скорости (Циалковского) .
В реальных условиях величину импульса скорости ΔV необходимо увеличивать на некоторую величину ΔVПОТЕРЬ , которая возникает из-за наличия сил тяжести , действующих на КК , а также некомпланарности вектора тяги и вектора скорости , Таким образом :
ΔU+ΔVПОТЕРЬ=ΔVХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ
ΔVХАР – это реальная скорость , которая должна быть сообщена КК , для выполнения двух импульсного перелета .
Рассмотрим случай :
mo – стартовая масса ракеты ;
wт – масса топлива ;
mк – масса конструкции КК (сухой вес) .
Формула показывающая , сколько нужно израсходовать топлива , чтобы сообщить КК дополнительную скорость (ΔU+ΔVПОТЕРЬ) .
В первом приближении ,когда нам неизвестны особенности КК , параметры орбиты и т.д. можно принять , что ΔVПОТЕРЬ≈0 и тогда
Полученная зависимость между величиной импульса (ΔU) необходимого для маневра и запаса топлива (wт) позволяет нам ограничиться анализом потребного импульса скорости и не рассматривать характеристики самого КК , при решении многих задач механики космического полета .