Лекция по “Теории полёта”. Часть 2

Метод последовательных приближений


Запишем уравнение (3) ,с учетом уравнения (7). и сделанного примечания .

clip_image016

clip_image018 - относительная масса , где

m — текущая масса ;

m0 –стартовая масса .

Для точки 1  μ≈0.95

clip_image020 - идеальное время полета , это когда вся ракета представляет собой топливо и в конце полета вся сгорает .

clip_image022

Поделим левую и правую часть уравнения  3 на массу  m

clip_image024

Для решения необходимо сделать это уравнение с разделенными переменными

clip_image026clip_image028

clip_image030 

 - эффективная скорость истечения продуктов сгорания из сопла двигателя в пустоте . Она всегда больше истинной или реальной .

clip_image032 - эффективная скорость истечения продуктов сгорания из сопла двигателя на Земле.

Она равна истинной , когда раз .clip_image034

clip_image036 -стартовая нагрузка на мидель ракеты , величина постоянная для данной ракеты ,

clip_image038 - скоростной напор .

Таким образом уравнение (3) будет иметь следующий вид :

clip_image040

Полученное уравнение (*) решается методом последовательных приближений . В первом приближении учитываются только первые два слагаемых , двумя последними принебрегаем . Проинтегрируем уравнение (*)  

clip_image042

 

clip_image044

clip_image046           - первый интеграл Королева ;

clip_image048     - скорость ракеты в первом приближении .

В первом приближении определяем только высоту полета . Для этого запишем уравнение 2 .

clip_image050                            clip_image028[1]                 clip_image052

clip_image054

clip_image056        -

высота полета в первом приближении .

Таким образом скорость полета ракеты в первом приближении равна идеальной скорости минус потери скорости на преодоление силы тяжести .

При вычислении скорости во втором приближении необходимо учитывать влияние атмосферы и противодавление на срезе сопла двигателя .

 

 

Тогда формула (*) будет иметь вид :

clip_image058

После интегрирования уравнения (**) получаем :

clip_image060     , где

clip_image062                    

Посчитанный   q   близок к истинному  q  на траектории полета ракеты ,т.к. он определяется по завышенной скорости и заниженной плотности .

clip_image064clip_image066

Для реальных скоростей этот промежуток  (0.8...2.0) небольшой по времени, а значит, принимая величину  Сх  мы не делаем грубых ошибок.

clip_image068 - эта величина в общем случае занижена , т.к. определяется по завышенной высоте .

Но сама величина третьего интеграла незначительна , поэтому эта неточность не оказывает существенного влияния на величину скорости .

Принято обозначать :

clip_image070          - второй интеграл Королева .

clip_image072                - третий интеграл Королева .


Таким образом получается :

clip_image074          - формула скорости ракеты во втором и окончательном приближении .

Зная скорость можно найти высоту и дальность .

clip_image076   

После всех преобразований получим :

clip_image078 

- формулы для определения высоты и дальности во втором приближении .

 

 

 

 

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 2