Лекция по “Теории полёта”. Часть 2

Оптимальные перемещения КК с одной круговой орбиты на другую


Существенным этапом расчета траектории межпланетных перелетов является оптимальный расчет траектории при перелете КК с одной орбиты на другую .

Известно , что эксцентриситет орбит солнечной системы невелик , поэтому в первом приближении можно принять , что планеты вращаются вокруг Солнца по круговым  орбитам .

Будем считать , что обе орбиты — орбита старта и орбита назначения — лежат в одной плоскости .

Время необходимое на перелет с одной орбиты на другую неизвестно .

 

 

 

 

clip_image271

Орбита старта лежит внутри орбиты назначения (рис.48).

Весь процесс перелета с одной орбиты на другую можно разделить на два этапа (фазы) :

на первой фазе в результате приложенного импульса КК , до этого двигающийся по орбите старта , начнет полет по орбите перелета до того момента времени , когда орбита перелета пересечется с орбитой назначения .

Орбиту назначения принимаем круговой .

В точке пересечения орбиты перелета с орбитой назначения прикладывается второй импульс , в результате чего КК начнет двигаться по орбите назначения .

clip_image273 

Таким образом мы будем рассматривать двух импульсный маневр перехода . В реальных условиях число импульсов может быть больше двух , тогда маневр перехода называют многоимпульсный .

Оптимальной орбитой перелета с одной круговой орбиты на другую круговую орбиту является орбита эллиптическая , касающаяся орбит старта и назначения в абсидальных точках (крайние точки орбиты) — эллипс Гомана .

Орбита назначения лежит внутри орбиты старта (рис.49).

           При дальнейших расчетах получили , что эллипс Гомана является оптимальной орбитой перелета , когда орбита старта и назначения некруговые (эллиптические) и не пересекаются .

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 2