Детали машин (курс лекций, часть 2)
- Детали машин (курс лекций, часть 2)
- Описание червячного редуктора
- ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ К РАБОТЕ
- ИЗМЕРЯЕМЫЕ И РАССЧИТЫВАЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
- Расчетные формулы
- Сочетания модулей m и коэффициентов q, диаметра червяка
- ЗНАЧЕНИЕ УГЛА ПОДЪЕМА Y НА ДЕЛИТЕЛЬНОМ ЦИЛИНДРЕ ЧЕРВЯКА
- СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
- Лабораторная работа 1.4
- Схемы силовых планетарных передач
- Описание планетарного редуктора
- Приборы и инструменты к работе
- Рассчитываемые величины
- Контрольные вопросы
- Изучение конструкции волнового зубчатого редуктора
- Гибкое зубчатое колесо
- Механические генераторы
- Порядок выполнения работы
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
- КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Лабораторная работа 1.6.
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства
- Экспериментальное определение коэффициента полезного действия редуктора
- Содержание отчета
Таблица 1.12
Схемы силовых планетарных передач
№№ схемы |
Кинематическая схема |
Звено |
Передаточное отношение u |
Ориентировочно КПД |
||||
веду щее |
ве домое |
неподвижное |
сателлит |
расчетная формула |
интервал |
|||
1 |
H |
3 |
2 |
3…8 |
0,98 |
|||
2 |
1 |
H |
4 |
2-3 |
7…16 |
0,96 |
||
3 |
1 |
H |
4 |
2-3 |
7…16 |
0,96 |
||
1 |
H |
4 |
2-3 |
до 16 |
0,96 |
|||
H |
1 |
4 |
2-3 |
31,5… 1600 и более |
0,96…0,1 — уменьшается с увеличением передаточного отношения |
|||
1 |
5 |
3 |
2-4 |
20… 1600 и более |
0,96…0,1 — уменьшается с увеличением передаточного отношения |
В схеме 3 центральное колесо 4 имеет с сателлитом внешнее зацепление, что отличает ее от схемы 2. Конструкция сложнее в изготовлении, имеет более низкую нагрузочную способность и поэтому не рекомендуется к применению в силовых передачах.
Кинематические возможности схемы 4 при ведущем центральном колесе 1 и схем 2 и 3 мало отличаются. При ведущем водиле схема 4 позволяет осуществить передаточное отношение в широком диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч, но при сравнительно низком КПД. Поэтому применение передач схемы 4 ограничено и может быть оправдано только в приводах кратковременного действия при умеренных угловых скоростях.
Схема 5, несмотря на большое количество зубчатых колес, очень компактна и позволяет осуществить передаточное отношение в широком диапазоне [1,2]. Применяется вместо схемы 4 в кратковременно работающих приводах при необходимости получения более высокого КПД. Применение этой схемы рационально при передаточном отношении 20…100.