Детали машин (курс лекций, часть 2)

Изучение конструкции волнового зубчатого редуктора

Цель работы изучить конструкцию и назначение редуктора; определить параметры редуктора.

Краткие теоретические сведения

Волновая зубчатая передача является одной из разновидностей механических передач. Название «волновая» она получила в связи с тем, что преобразование движения в ней осуществляется за счет перемещения волны деформации одного из гибких звеньев и соответствующего синхронного перемещения зоны зацепления.

Волновые зубчатые передачи применяются как в редукторах специального, так и общего назначения.

Достоинства волновых передач: возможность получения больших передаточных чисел при сравнительно малых габаритах и весе: в одноступенчатой передаче — от 60 до 400, в двухступенчатой — до 1,5·105.

Большое число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, и, как следствие, высокая нагрузочная способность при малых габаритах; вследствие многопарности зацепления нагрузка распределяется на многие зубья волновой передачи, что позволяет выполнить их мелкомодульными; наличие малых скоростей скольжения в зацеплении, поэтому в волновых зубчатых передачах малый износ зубьев и довольно высокий КПД (0,8…0,9); малые нагрузки на валы и опоры из-за взаимной уравновешенности сил в зацеплении; возможность передачи механического движения в герметизированное пространство.

Описание волнового зубчатого редуктора

Волновой редуктор состоит из трех основных элементов: гибкого колеса 1; жесткого колеса 2; волнового генератора 3 (h) (рис. 1.12, в и рис. 1.13). На обоих колесах нарезаны зубья с одинаковым модулем, число зубьев z1 на два меньше, чем жесткого z2. Разность чисел зубьев характеризует число волн деформации гибкого колеса. На рис. 1.12, а показана кинематическая схема волнового редуктора.

Вы здесь: Главная Детали машин Детали машин Детали машин (курс лекций, часть 2)