Детали машин (курс лекций, часть 2)

Описание установки

Установка для изучения работы редуктора ДП-3М (рис.1.14) смонтирована на литом металлическом основании 1 и состоит из узла электродвигателя, нагрузочного устройства и испытуемого редуктора. На узле электродвигателя и нагрузочном устройстве закреплены измерительные устройства. В передней части основания установлена панель управления 3.

Узел электродвигателя смонтирован на литом кронштейне 9, закрепленном к основанию, и состоит из электродвигателя типа СЛ МУН 2С, который питается от источника переменного тока напряжением 220 В и при оборотах n = 1500 об/мин может развивать на валу мощность до 120 Вт.

Статор электродвигателя 7 закреплен в двух рамках 8, оси которых свободно вращаются в двух шарикоподшипниках, установленных в кронштейне 9, т.е. могут вращаться вместе со статором вокруг общей оси с якорем (балансирный электродвигатель). Якорь электродвигателя через эластичную муфту 10 соединен с входным валом редуктора.

На панели слева вмонтирован микроамперметр 4 типа μА М4204, показывающий число оборотов электродвигателя. Цена одного деления микроамперметра соответствует 30 об/мин ротора двигателя.

clip_image118

 

Рис.1.14. Общий вид прибора ДП-3М

Устройство для измерения момента, развиваемого электродвигателем, состоит из плоской пружины 5 и микроамперметра 20 типа μА М4204, выведенного на панель управления 3. При включенном электродвигателе реактивный момент статора (равный по абсолютному значению моменту на валу якоря электродвигателя) поворачивает статор и своим рычагом давит на плоскую пружину измерительного устройства, которая удерживает статор от поворота. При этом деформация пружины передается тензодатчиком 6 на шкалу микроамперметра 20 μА М4204, а отклонение стрелки микроамперметра показывает величину деформации пружины, соответствующую крутящему моменту на валу электродвигателя. Для уменьшения колебания стрелки на пружину наклеен резиновый демпфер.

Зная цену деления микроамперметра, по тарировочному графику определяют момент, развиваемый электродвигателем.

Испытываемый редуктор 2 сверху закрыт легкосъемной прозрачной крышкой. Редуктор состоит из шести пар зубчатых прямозубых колес, валы которых смонтированы в шарикоподшипниковых опорах корпуса редуктора. Выходной вал редуктора соединен с нагрузочным устройством через упругую муфту 11.

Нагрузочное устройство 12 представляет собой магнитный порошковый тормоз, служащий для создания тормозного момента на выходном валу редуктора, имитируя рабочую нагрузку редуктора. Нагрузочное устройство смонтировано на литом кронштейне 14, закрепленном к основанию. Статор нагрузочного устройства 12 представляет собой электромагнит, в магнитный зазор которого помещен железный полый цилиндр с выходным валом (ротор нагрузочного устройства). Статор смонтирован на двух шарикоподшипниках, установленных в кронштейне, т.е. может свободно вращаться вокруг общей оси с ротором (балансирная система).

Внутренняя полость нагрузочного устройства заполняется сметанообразной массой, представляющей собой смесь карбонильного порошка с минеральным маслом.

При подаче тока в обмотку электромагнита магнитная смесь оказывает сопротивление вращению ротора, одновременно поворачивая статор, который давит на плоскую пружину измерительного устройства, удерживающую статор от поворота. При этом деформация пружины передаются тензодатчиком 13 на шкалу микроамперметра 21 μА М4204, а отклонение стрелки микроамперметра показывает величину деформации пружины, которая соответствует определенному моменту на выходном валу редуктора. Зная цену деления микроамперметра, по тарировочному графику определяют момент на выходном валу редуктора. Пружины измерительных устройств предварительно градуируют, и их деформации по отклонению стрелок микроамперметра показывают соответственно величину крутящих моментов на валу электродвигателя Т1 и на выходном валу редуктора Т2, т.е. величину момента сил движущих и момента сил сопротивления (тормозного).

В передней части основания установлена панель, на которой размещены кнопка 16, включающая электродвигатель и выключающая его; потенциометр 17, позволяющий бесступенчато регулировать число оборотов электродвигателя; тумблер 18, включающий нагрузочное устройство; потенциометр 19, позволяющий регулировать ток в электромагните нагрузочного устройства.

Вы здесь: Главная Детали машин Детали машин Детали машин (курс лекций, часть 2)