Детали машин (курс лекций, часть 2)
- Детали машин (курс лекций, часть 2)
- Описание червячного редуктора
- ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ К РАБОТЕ
- ИЗМЕРЯЕМЫЕ И РАССЧИТЫВАЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
- Расчетные формулы
- Сочетания модулей m и коэффициентов q, диаметра червяка
- ЗНАЧЕНИЕ УГЛА ПОДЪЕМА Y НА ДЕЛИТЕЛЬНОМ ЦИЛИНДРЕ ЧЕРВЯКА
- СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
- Лабораторная работа 1.4
- Схемы силовых планетарных передач
- Описание планетарного редуктора
- Приборы и инструменты к работе
- Рассчитываемые величины
- Контрольные вопросы
- Изучение конструкции волнового зубчатого редуктора
- Гибкое зубчатое колесо
- Механические генераторы
- Порядок выполнения работы
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
- КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Лабораторная работа 1.6.
- Описание установки
- Тарировочные графики
- Порядок выполнения работы
- Тарировочные данные пружины измерительного устройства
- Экспериментальное определение коэффициента полезного действия редуктора
- Содержание отчета
Лабораторная работа 1.6.
Определение коэффициента полезного действия редуктора с прямозубыми цилиндрическими колесами
Цель работы определить КПД редуктора в зависимости от изменения нагрузки; определить КПД редуктора в зависимости от числа оборотов двигателя.
Краткие теоретические сведения
Зубчатые редукторы могут быть с цилиндрическими колесами (цилиндрические), коническими (конические), а также одновременно с теми и другими (коническо-цилиндрические).
Редукторы служат для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов .
Мощность на каждом валу редуктора
где Т - крутящий момент на валу, Н·м; ω — угловая скорость вала, с-1.
Здесь мощность получается в ваттах. Из данной формулы можно получить выражение для определения крутящего момента при известных значениях Р и ω на каждом валу [1, 2, 3].
Угловая скорость
где n — частота вращения вала, об/мин.
При определении общего КПД редуктора учитываются потери на трение в зацеплении, на трение в подшипниках, на разбрызгивание и перемешивание масла. Потери в зацеплении колес составляют главную часть потерь мощности в редукторе. Раздельное измерение потерь связано с большими трудностями. Поэтому на практике определяют суммарные потери в передаче. При уменьшении полезной нагрузки потери снижаются и становятся минимальными на холостом ходу.
КПД редуктора вычисляют по формуле
где Т1, Т2 — моменты соответственно на входе и на выходе редуктора; uр — передаточное число редуктора.