Детали машин (курс лекций, часть 2)

Лабораторная работа 1.6.

Определение коэффициента полезного действия редуктора с прямозубыми цилиндрическими колесами

Цель работы определить КПД редуктора в зависимости от изменения нагрузки; определить КПД редуктора в зависимости от числа оборотов двигателя.

Краткие теоретические сведения

Зубчатые редукторы могут быть с цилиндрическими колесами (цилиндрические), коническими (конические), а также одновременно с теми и другими (коническо-цилиндрические).

Редукторы служат для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов .

Мощность на каждом валу редуктора

clip_image112,

где Т - крутящий момент на валу, Н·м; ω — угловая скорость вала, с-1.

Здесь мощность получается в ваттах. Из данной формулы можно получить выражение для определения крутящего момента при известных значениях Р и ω на каждом валу [1, 2, 3].

Угловая скорость

clip_image114,

где n — частота вращения вала, об/мин.

При определении общего КПД редуктора учитываются потери на трение в зацеплении, на трение в подшипниках, на разбрызгивание и перемешивание масла. Потери в зацеплении колес составляют главную часть потерь мощности в редукторе. Раздельное измерение потерь связано с большими трудностями. Поэтому на практике определяют суммарные потери в передаче. При уменьшении полезной нагрузки потери снижаются и становятся минимальными на холостом ходу.

КПД редуктора вычисляют по формуле

clip_image116,

где Т1, Т2 — моменты соответственно на входе и на выходе редуктора; uр — передаточное число редуктора.

Вы здесь: Главная Детали машин Детали машин Детали машин (курс лекций, часть 2)