Маркетинговые исследования. Часть 1
- Маркетинговые исследования. Часть 1
- 1.2 История развития маркетинговых исследований
- 1.3. Основные задачи и объекты маркетинговых исследований
- Глава 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2.2. Определения проблемы и целей исследования
- 2.3. Разработка плана (программы) исследования
- 2.4. Реализация плана исследований
- 2.5. Анализ полученных результатов
- Глава 3. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
- 3.2. Преимущества и недостатки вторичной информации
- 3.3. Роль и значение первичной информации в маркетинговых исследованиях
- Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
- 4.2. Основные принципы формирования маркетинговой информационной системы и её структура
- Глава 5. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 5.2. Особенности качественных методов сбора маркетинговой информации
- 5.3. Проективные методы/методики сбора информации
- 5.4. Метод фокус-групп
- Глава 6. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
- 6.2. Особенности панельного метода сбора информации
- 6.3. Методы получения данных
2.5. Анализ полученных результатов
Еще при составлении программы (плана) необходимо исследователям указать, в какой форме будут представляться результаты: во-первых, это нужно знать заказчику (ведь он платит деньги); во-вторых, сам маркетолог должен быть уверен, что от него не будут требовать все новых и новых доработок.
Традиционными видами отчетных материалов по результатам маркетинговых исследований являются:
· основной аналитический отчет, содержащий подробную информацию обо всех аспектах исследования (методическом, организационном, содержательном);
· краткий отчет (резюме), содержащий основные выводы, которые должны лечь в основу будущих маркетинговых решений;
· устная презентация.
Отчет отражает результаты выполненного исследования и должен содержать следующую информацию:
1. Основные данные — для кого, когда и кем проводилось исследование, его цель, с указанием субподрядчиков и консультантов.
2. Предмет исследования — описание предполагаемого и фактического охвата проблемы (полностью или частично), размер, характер предмета исследования, запланированные и фактические полученные данные, детали применяемого метода исследования.
3. Описание сбора данных — метод сбора данных и способ контроля качества проведения полевых исследований, описание штата сотрудников — участников полевых исследований, период сбора информации.
4. Представление результатов исследования — важнейшие выводы, полученные по итогам исследования, комментарий по поводу возможного искажения результатов, статистические границы допустимых погрешностей в отношении основных итогов.
Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите основные этапы процесса маркетинговых исследований.
2. Раскройте особенности определения проблемы и целей исследования.
3. Дайте характеристику поисковых, описательных и экспериментальных целей.
4. Какие разделы должен включать план (программа) маркетинговых исследований?
5. С какими проблемами сталкивается маркетолог в процессе реализации плана маркетинговых исследований?
6. В какой форме реализуется анализ полученных результатов?
7. Какие ошибки наиболее часто встречаются в процессе маркетинговых исследований?
8. Кто испытывает потребность в маркетинговой информации:
а) руководство фирмы;
б) налоговая служба;
в) статистические органы;