Маркетинговые исследования. Часть 1
- Маркетинговые исследования. Часть 1
- 1.2 История развития маркетинговых исследований
- 1.3. Основные задачи и объекты маркетинговых исследований
- Глава 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2.2. Определения проблемы и целей исследования
- 2.3. Разработка плана (программы) исследования
- 2.4. Реализация плана исследований
- 2.5. Анализ полученных результатов
- Глава 3. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
- 3.2. Преимущества и недостатки вторичной информации
- 3.3. Роль и значение первичной информации в маркетинговых исследованиях
- Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
- 4.2. Основные принципы формирования маркетинговой информационной системы и её структура
- Глава 5. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 5.2. Особенности качественных методов сбора маркетинговой информации
- 5.3. Проективные методы/методики сбора информации
- 5.4. Метод фокус-групп
- Глава 6. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
- 6.2. Особенности панельного метода сбора информации
- 6.3. Методы получения данных
5.2. Особенности качественных методов сбора маркетинговой информации
Качественные методы — включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Качественные данные могут быть переведены и в количественную форму.
Качественные методы в отличие от количественных носят не стандартизированный характер, измеряют уникальные явления и причинно-следственные связи. С их помощью изучаются глубинные подсознательные мотивы поведения, ценности и установки. Качественные обычно исследования отвечают на вопрос ПОЧЕМУ?
Основные методы качественных исследований включают групповые дискуссии и глубинное интервью, которые проводятся в непринужденной форме. Особенно важны качественные исследования при выводе нового товара на рынок и разработке рекламной компании.