Маркетинговые исследования. Часть 1

Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ


4.1. Понятие маркетинговой информационной системы и основные этапы её разработки

4.2. Основные принципы формирования маркетинговой информационной системы и её структура

4.1. Понятие маркетинговой информационной системы и основные этапы её разработки

Результаты маркетинговых исследований, только тогда значимы, когда получаемая информация в результате накапливается, обменивается, анализируется и используется.

Маркетинговая информация, полученная в результате исследований, должна эффективно и рентабельно использоваться в случаях высокой неопределенности решений, в чрезвычайных случаях, когда возможны сверхприбыль и убытки.

Целесообразно для обоснованности и эффективности принятия решений создание на предприятиях маркетинговой информационной системы.

Маркетинговая информационная система (МИС) — система постоянного отслеживания, хранения и обработки маркетинговых данных, формирующих необходимую базу для выработки управленческих решений.

Маркетинговая информационная система, следовательно, обеспечивает непрерывное регулярное поступление потока информации (т.е. потока свечи), а не одноразового — как во время исследовательского проекта.

Разработка информационной системы включает в себя несколько этапов:

во-первых, необходимо выявить её потенциальных пользователей — лиц, ответственных за принятие решений;

во-вторых, установить их информационные потребности;

в-третьих, определить, какие данные следует ввести в систему;

в-четвертых, определить способы защиты и хранение информации;

в-пятых, определить наиболее удобные отчеты и после всего этого начинается «строительство» программистами маркетинговой информационной системы.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Маркетинговые исследования. Часть 1