Маркетинговые исследования. Часть 1
- Маркетинговые исследования. Часть 1
- 1.2 История развития маркетинговых исследований
- 1.3. Основные задачи и объекты маркетинговых исследований
- Глава 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2.2. Определения проблемы и целей исследования
- 2.3. Разработка плана (программы) исследования
- 2.4. Реализация плана исследований
- 2.5. Анализ полученных результатов
- Глава 3. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
- 3.2. Преимущества и недостатки вторичной информации
- 3.3. Роль и значение первичной информации в маркетинговых исследованиях
- Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
- 4.2. Основные принципы формирования маркетинговой информационной системы и её структура
- Глава 5. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 5.2. Особенности качественных методов сбора маркетинговой информации
- 5.3. Проективные методы/методики сбора информации
- 5.4. Метод фокус-групп
- Глава 6. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
- 6.2. Особенности панельного метода сбора информации
- 6.3. Методы получения данных
6.2. Особенности панельного метода сбора информации
Необходимую информацию можно получить с помощью неоднократного опроса интересующей группы покупателей через равные промежутки времени или путем наблюдения за развитием сбыта в определенной группе магазинов (этот метод получил название панель).
Панель — выборка опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, где предмет исследования остается постоянным.
Панель имеет следующие признаки:
· предмет и тема исследования постоянны;
· сбор данных повторяется через равные промежутки времени;
· постоянная совокупность объектов исследования — домашние хозяйства, предприятия торговли, производственные потребители.
На Западе этот метод широко используется в связи с высокой динамикой всех происходящих экономических и социальных процессов.
Построение панели требует больших затрат, в связи с чем этим занимаются в основном специализированные институты. Членами панели могут быть отдельные потребители, семьи, организации торговли и промышленности, эксперты. В связи с этим выделяют виды панелей:
· потребительские;
· торговые;
· промышленных предприятий;
· экспертов-специалистов по изучаемой проблеме.
Выделяют виды панелей и по ряду других признаков:
· по времени существования;
· характеру изучаемых проблем;
· методам получения информации.
Панельный метод опроса имеет преимущества в сравнении с обычными одноразовыми опросами, он дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с предыдущими, устанавливать тенденции и закономерности изучаемых явлений.
Рис. 4. Виды панелей