Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельности”
- Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельности”
- реклама и теория коммуникаций
- основные средства маркетинговых коммуникаций
- основные характеристики рекламы
- история рекламы
- Тема 2. Рынок рекламы в России
- правовое регулирование рекламной деятельности
- кодекс рекламной практики
- Тема 3. Социально-психологические основы рекламы
- Тема 4. Планирование рекламной компании
- выбор рекламной стратегии
- основные этапы проведения рекламной компании
- Тема 5. Носители рекламной информации
- Хар-ка основных средств распространения рекламы
- Тема 6. Имидж и фирменный стиль в рекламе
- Тема 7. Организация рекламной деятельности
- Тема 8. Разработка рекламного обращения
- содержание рекламного обращения
- принципы составления рекламных текстов
- Тема 9. Особенности организации и применения рекламы
- элементы оформления магазина
- витрины как средство рекламы
Тема 9. Особенности организации и применения рекламы в магазине и других областях деятельности
9.1. ИМКМП
9.2. Элементы оформления магазина.
9.3 Витрины как средство рекламы, их виды, классификация и требования к ним
9.1. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж (ИМКМП)
Мерчендайзинг представляет собой специфическую маркетинговую технологию, реализуемую на уровне торговых предприятий, в которых осуществляется реализация товаров конечным потребителям. Инструментами мерчандайзинга являются товар, цена, сбыт, маркетинговые коммуникации. ИМКМП можно определить как коммуникационную составляющую этой технологии.
С точки зрения структуры СМК, интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж рассматривают как комплексное синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, PR, а также других синтетических коммуникационных средств (выставки, брендинг) и элементов других составляющих комплекса маркетинга (упаковка как элемент товара, приемы сбыта, инструменты ценовой политики).
Основными коммуникационными целями ИМКМП можно считать:
1) интенсификацию процесса продажи;
2) побуждение покупателя к покупке;
3) информационное обеспечение покупателя;
4) представление товаров-новинок;
5) стимулирование продавцов;
6) напоминание покупателям о предыдущих рекламных контактах.
Выделяют внешние и внутренние средства ИМКМП.
К внешним средствам относятся наружные вывески, световые табло и внешние витрины розничных торговых предприятий, айстоперы (предметы, находящиеся в непосредственной близости от магазинов и привлекающие непроизвольное внимание потенциальных покупателей), институт зазывал.
К внутренним средствам ИМКМП относятся все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые в торговом зале.
Основными задачами этих средств являются: привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке.
Основными носителями ИМКМП внутри торговых залов являются:
1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, демонстрационные и дегустационные стенды и т.д.);
2) различного рода подставки, называемые диспенсерами или холдерами (в т.ч. горки, этажерки);
3) полиграфическая рекламная продукция (плакаты, постеры, стикеры, проспекты, флажки и т.д.);
4) напольная графика, в т.ч. стрелки, нанесенные на пол и указывающие путь к конкретному товару;
5) специальные подвесные конструкции:
а) воблеры — специальные таблички с рисунками и пиктограммами, прикрепленные к полке на гибкой дрожащей пластмассовой ножке и указывающие места выкладки товаров;
б) джумби — гипертрофированно увеличенные копии упаковок товаров (пачек сигарет, соков и т.п.)
в) мобили — большие картонные конструкции, подвешиваемые над местом выкладки конкретного товара и др.
6) напольные фигуры с высечкой;
7) рекламные объявления и музыка, звучащие по внутримагазинной радиосети;
8) рекламные экспозиции, выкладки товаров и внутренние витрины.
Основные коммуникационные характеристики ИМКМП:
· целевой аудиторией ИМКМП является потребитель (покупатель), находящийся непосредственно в процессе принятия решения о покупке;
· коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале и его обратная реакция практически совпадают во времени;
· кроме традиционных мер СМК, ИМКМП включают в себя специфические инструменты, в максимальной мере реализуется коммуникационное воздействие упаковки товара;
· мероприятия ИМКМП часто являются результатом координации усилий владельцев розничных предприятий с производителями товаров;
· следствием всего вышеперечисленного является высокая эффективность ИМКМП.