Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельности”
- Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельности”
- реклама и теория коммуникаций
- основные средства маркетинговых коммуникаций
- основные характеристики рекламы
- история рекламы
- Тема 2. Рынок рекламы в России
- правовое регулирование рекламной деятельности
- кодекс рекламной практики
- Тема 3. Социально-психологические основы рекламы
- Тема 4. Планирование рекламной компании
- выбор рекламной стратегии
- основные этапы проведения рекламной компании
- Тема 5. Носители рекламной информации
- Хар-ка основных средств распространения рекламы
- Тема 6. Имидж и фирменный стиль в рекламе
- Тема 7. Организация рекламной деятельности
- Тема 8. Разработка рекламного обращения
- содержание рекламного обращения
- принципы составления рекламных текстов
- Тема 9. Особенности организации и применения рекламы
- элементы оформления магазина
- витрины как средство рекламы
8.2. Содержание рекламного обращения. Основные мотивы, используемые в рекламных обращениях
Содержание рекламного обращения определяется множеством факторов, среди которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата.
Воздействие рекламы на получателя призвано создавать у него социально-сихологическую установку (аттитюд). Установка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям.
Основные уровни психологического воздействия рекламы:
когнитивный (сущность состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре, факторов, характеризующих его качество, и т.п.);
аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения, цель — превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения);
суггестивный (внушение, предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного, результатом внушения м/б убежденность получаемая без логических доказательств);
конативный (реализуется в «подталкивании» получателя к действию (покупке), подсказывании ему ожидаемых от него действий).
Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей:
AIDA (внимание — интерес — желание — действие) предложена американским рекламистом Элмером Левисом в 1896г.;
ACCA (внимание аргументов — восприятие аргументов — убеждение — действие);
DIBABA (определение потребностей и желаний — отождествление потребительских нужд с предложениями рекламы — подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке — учет предполагаемой реакции покупателя — желание приобрести товар — создание благоприятной обстановки для покупки) предложена Г.Гольдманом в 1953г.;
DAGMAR (узнавание марки (бренда) товара — ассимиляция(осведомление о качестве) — убеждение(психологическое предрасположение к покупке) — действие(совершение покупки) предложена Расселом Колли в 1961г.
Модель «Одобрение» (осознание потребности — интерес — оценка — проверка — одобрение);
Модель «Сильной рекламы» (осведомленность — обдумывание — эмоциональная оценка — действие);
Модель «Слабой рекламы» (осведомленность — эксперимент — убеждение).
Формирование содержания рекламного обращения предполагает определенную мотивацию адресата.
Мотив можно рассматривать как внутреннее психологическое состояние, движущее личностью.
Мотивы условно объединяются в три большие группы:
Рациональные — мотив здоровья, мотив прибыльности, мотив надежности и гарантии, мотив удобств и дополнительных преимуществ.
Эмоциональные – мотив свободы, мотив страха, мотив значимости и самореализации, мотив уподобления, мотив открытия, мотив гордости и патриотизма, мотив любви, мотив сексуальной привлекательности, мотив радости и юмора.
Нравственные и социальные мотивы — мотив справедливости, мотив защиты окружающей среды, мотив порядочности, мотив сострадания.