Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельности”
- Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельности”
- реклама и теория коммуникаций
- основные средства маркетинговых коммуникаций
- основные характеристики рекламы
- история рекламы
- Тема 2. Рынок рекламы в России
- правовое регулирование рекламной деятельности
- кодекс рекламной практики
- Тема 3. Социально-психологические основы рекламы
- Тема 4. Планирование рекламной компании
- выбор рекламной стратегии
- основные этапы проведения рекламной компании
- Тема 5. Носители рекламной информации
- Хар-ка основных средств распространения рекламы
- Тема 6. Имидж и фирменный стиль в рекламе
- Тема 7. Организация рекламной деятельности
- Тема 8. Разработка рекламного обращения
- содержание рекламного обращения
- принципы составления рекламных текстов
- Тема 9. Особенности организации и применения рекламы
- элементы оформления магазина
- витрины как средство рекламы
Тема 8. Разработка рекламного обращения
8.1. Понятие и основные этапы разработки рекламного обращения
8.2. Содержание рекламного обращения. Основные мотивы, используемые в рекламных обращениях
8.3. Основные принципы составления рекламных текстов
8.1. Понятие и основные этапы разработки рекламного обращения
Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.
Важнейшей характеристикой процесса разработки рекламных посланий является его творческий характер.
Креатив (от англ. creative — творческий, созидательный, creativity — творческая функция рекламного агенства по составлению рекламных текстов и выполнение художественных работ).
Креатив определяется как процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации.
Классификация креатива по критерию наличия и необходимости иллюстраций:
1. дизайнерский (направленный на создание визуального образа);
2. копирайтерский (т.е.текстовой);
3. смешанный (содержащий элементы первых двух типов).
Этапы творческого рекламного процесса
Ориентация – определение проблемы
Подготовка — сбор относящейся к делу информации
Анализ – классификация собранного материала
Формирование идеи — сбор различных вариантов идей
Инкубация — выжидание, во время которого происходит озарение
Синтез — разработка решения
Оценка — рассмотрение полученных идей.
В числе наиболее распространенных научных креативных технологий, получивших распространение в практике отечественной рекламы, можно назвать применение ТРИЗ — теории решения изобретательских задач (создатель Г.С.Альтшуллер). Основные исходные посылки ТРИЗ: «Принятие решений, интуиция, творческие озарения, с одной стороны, и шаблонность мышления, неприятие нового — с другой, реализуются на основе единого психофизического механизма: принципа доминанты».
Еще одной технологией, активно используемой в процессе разработки рекламных обращений, является нейролингвистическое програмирование NLP (эн-эл-пи). Возникло в середине 70-х годов в США, основатели Дж.Гриндер и Р.Бендлер. NLP можно представить как технологическую модель взаимодействия людей друг с другом на основе познания внутреннего процесса, происходящего в человеке при воспоминании, то есть при обращении к внутреннему опыту». Практическое применение NLP связано с двойным действием слова (эмоционально-образным и рационально- логическим),что позволяет с помощью манипуляций со словами сформировать у человека не осознаваемое им самим позитивное и негативное отношение к чему-либо.