Этика деловых отношений. Часть 3 — Cпособы регулирования создавших­ся сложных межличностных отношений в коллективе

Cпособы регулирования создавших­ся сложных межличностных отношений в коллективе

 

1. Проектирование, формирование и развитие системы взаимо­отношений. Практика кадровой работы показывает, что руково­дители не всегда учитывают то, что кроме формальной органи­зационной структуры, существует еще и неформальная структу­ра, основанная на личностных взаимоотношениях работников. Формальные организационные структуры нередко препятству­ют связям между индивидами различных подразделений, ко­торые крайне важны для оперативного разрешения возникших проблем.

2. Учет социально-психологических процессов и явлений в кол­лективах в интересах оптимального функционирования как под­разделения, так и организации в целом. Эффективность решения , этих задач во многом будет зависеть от умения специалистов кад­ровых служб анализировать и учитывать в своей практической деятельности такие психологические факторы, как межличност­ная совместимость, руководство, лидерство, конформизм и др.

Межличностная совместимость проявляется в сфере общения и основывается на общности целей, отношения к деятельности, межличностных предпочтений, симпатий людей.

Лидер в основном осуществляет регуляцию неформальных отношений, а руководитель выступает к качестве регулятора официальных отношений в коллективе. Лидерство возникает стихийно, а руководитель назначается или избирается. Явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большей сте­пени зависит от настроения группы. Руководитель в отличие от лидера обладает более определенной системой санкций. Сфера деятельности, распространения влияния лидера — в основном часть группы, а руководителя — коллектив организации.

Конформизм — податливость человека реальному или во­ображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.

3. Целенаправленное систематическое обучение персонала со­временным технологиям правильного (нормативного с точки зре­ния этики) взаимодействия. За счет улучшения межличностных отношений в организациях решаются самые различные- вопросы, связанные с ускорением производственных, социально-бытовых, культурно-этических процессов при одновременной экономии зна­чительных средств.

4. Регулирование межличностных отношений. Процесс регу­лирования межличностных отношений предполагает решение сле­дующих задач:

- обеспечение передового стиля управленческой деятельнос­ти руководителей всех уровней;

- внедрение системы стимулирования (поощрение работников не только за их профессионализм, но и за умение правиль­но взаимодействовать с партнерами);

- своевременное предупреждение и разрешение конфликтов в коллективе.

 

Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Этика деловых отношений. Часть 3