link6364 link6365 link6366 link6367 link6368 link6369 link6370 link6371 link6372 link6373 link6374 link6375 link6376 link6377 link6378 link6379 link6380 link6381 link6382 link6383 link6384 link6385 link6386 link6387 link6388 link6389 link6390 link6391 link6392 link6393 link6394 link6395 link6396 link6397 link6398 link6399 link6400 link6401 link6402 link6403 link6404 link6405 link6406 link6407 link6408 link6409 link6410 link6411 link6412 link6413 link6414 link6415 link6416 link6417 link6418 link6419 link6420 link6421 link6422 link6423 link6424 link6425 link6426 link6427 link6428 link6429 link6430 link6431 link6432 link6433 link6434 link6435 link6436 link6437 link6438 link6439 link6440 link6441 link6442 link6443 link6444 link6445 link6446 link6447 link6448 link6449 link6450 link6451 link6452 link6453 link6454 link6455 link6456 link6457 link6458 link6459 link6460 link6461 link6462 link6463 link6464 link6465 link6466 link6467 link6468 link6469 link6470 link6471 link6472 link6473 link6474 link6475 link6476 link6477 link6478 link6479 link6480 link6481 link6482 link6483 link6484 link6485 link6486 link6487 link6488 link6489 link6490 link6491 link6492 link6493 link6494 link6495 link6496 link6497 link6498 link6499 link6500 link6501 link6502 link6503 link6504 link6505 link6506 link6507 link6508 link6509 link6510 link6511

Этика деловых отношений. Часть 3

Особенности делового этикета в разных странах

 

Особенности делового общения с иностранными партнерами

 

Каждый парод имеет свои обычаи, традиции, культуру, по­литическое и государственное устройство. Все это сказывает­ся на особенностях деловых отношений и принятых правилах поведения. Так, открытые двери рабочих помещений у североа­мериканцев воспринимаются как норма, а у немцев — как выс­шая степень беспорядка. Американцы и японцы привыкли работать в больших помещениях, где все на виду, а немцы, наоборот, при зак­рытых дверях. Громкий разговор американца или итальянца может восприниматься англичанином как проявление невоспитанности. Мак­симальное приближение друг к другу собеседников — латиноамериканцев вызывает стремление отодвинуться у англичан и т. д.

В процессе подготовки, и ведения деловых переговоров национальные особенности проявляются в характере форми­рования делегации, механизме и степени самостоятельности в принятии решений на переговорах, ценностной ориентации участников, особенностях восприятия и мышления, наиболее характерных тактических приемах.

Незнание национальных особенностей делового этикета мо­жет произвести на партнеров нежелательное впечатление, зат­руднить взаимодействие как на стадии переговорного процес­са, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

В основе особенностей делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера.

Североамериканская деловая культура сравнительно молода, но уже многими исследователями, деловыми людьми отмечаются такие ее особенности, сходные с чертами национального характера, как ориен­тация на индивидуализм в человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к едино­личным решениям. Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, большими способностями в борьбе за прибыль, стремлением утвердить свое превосходство, исключительной уверен­ностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску. В деловых отношениях на производстве доминирует беспрекослов­ное подчинение и жесткая дисциплина. Американцы ревностно от­носятся к соблюдению прав человека, в конфликтных ситуациях чаще всего прибегают к закону, к услугам адвокатов. В неформальных вза­имоотношениях американцы общаются друг с другом просто. Они достаточно открыты, несколько фамильярны даже с людьми, стар­шими по возрасту и положению, вольно обращаются с правилами светского этикета, улыбчивы, внимательно и бережно относятся к своему здоровью.

Американский стиль ведения переговоров проявляется в стрем­лении обсудить не только общие подходы, но и детали, связан­ные с реализацией договоренностей. Американцам импонирует не слишком официальная атмосфера, открытость, дружелюбие. Однако они нередко проявляют эгоцентризм, так как полагают, что при ведении дел их партнеры должны руководствоваться теми же правилами, что и они. Поэтому партнеры по перегово­рам нередко считают американцев слишком напористыми, агрес­сивными. Американский стиль ведения переговоров характери­зуется достаточным профессионализмом. Редко в американской делегации можно встретить человека, некомпетентного в вопро­сах, по которым ведутся переговоры (соответственно, американ­цев пугает некомпетентность партнера). Члены делегации на пе­реговорах относительно самостоятельны при принятии решений. Американцы довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели на переговорах, любят торговаться. Как правило, не терпят больших затяжек в ведении переговоров.

Вы здесь: Главная Деловое общение и культура Этика деловых отношений. Часть 3