Лекции по дисциплине “Корпоративное право”. Часть 1 — 3.1. Понятие корпоративных норм
- Лекции по дисциплине “Корпоративное право”. Часть 1
- Лекция № 1. Общие положения корпоративного права РФ
- 1.1. Понятие, предмет и метод КП.
- 1.2. Признаки корпоративных отношений.
- 1.3. Функции и цели КП
- 1.4. Система КП
- 1.4. Корпоративное право как наука и учебная дисциплина
- 1.6.Соотношение КП и других отраслей права
- Лекция №2. История развития корпораций
- 2.2. Корпорации в средние века
- 2.3. Корпорации в новое время и в новейшей истории
- 2.4. Понятие корпорации в зарубежном праве
- Лекция №3. Корпоративные нормы и правоотношения
- 3.1. Понятие корпоративных норм
- 3.2. Признаки корпоративных норм
- 3.33. Виды корпоративных норм
- 3.4. Понятие корпоративных правоотношений
- 3.5. Виды корпоративных правоотношений
- Тема №4. Источники корпоративного права
- 4.1. Понятие и виды источников корпоративного права
- 4.2. Современное корпоративное законодательство
- 4.3. Роль и значение Кодекса корпоративного поведения. Стандарты поведения корпораций зарубежных стран
- 4.4. Роль и значение судебной практики
- Лекция №5.Общие положения о хозяйственных товариществах и обществах как субъектах корпоративного права.
- 5.1. Понятие хозяйственных товариществ и обществ
- 5.2. Права и обязанности участников хозяйственных товариществ и обществ
- 5.3. Реорганизация хозяйственных товариществ и обществ.
- 5.4. Ликвидация хозяйственных товариществ и обществ.
1. Понятие корпоративных норм.
Все образования внутри отрасли права и сама отрасль состоит из исходных элементов — норм права. Составными единицами корпоративного права как подотрасли права являются корпоративные нормы. При объединении группы норм в подотрасли характерным является то, что в подотрасль объединяются нормы, имеющие сходные черты, регулирующие определенную группу общественных отношений.
Нормой корпоративного права признается установленное или санкционированное государством правило поведения, являющееся общеобязательным и формально — определенным, которое устанавливает обязанности и определяет права участников корпоративных отношений. С.А. Алейник определяет корпоративные нормы как правила поведения участников искусственно создаваемых социальных групп, которые имеют двойное значение: с одной стороны, дополняют нормы права, а с другой — декларируют правовой статус корпоративного объединения и иную юридически значимую информацию
Можно сказать, что корпоративные нормы создают модель корпоративных отношений.
Корпоративные нормы регулируют типичные ситуации или вид отношений имеющих место в корпорации. Типичность проявляется в существующих отношениях, а так же может касаться и новых связей, повторяемость в будущем которых предполагается.
Корпоративные нормы рассчитаны на многократное повторение, т.е. урегулировав одну ситуацию, они начинают действовать вновь при аналогичных обстоятельствах.
Корпоративные нормы носят общий характер. Им присуща неперсонифицированность, в них отсутствуют указания на конкретного адресата, наоборот, они действуют в отношении многих лиц.