Авторское право — Государственно-правовое воздействие на культуру
- Авторское право
- От анонимного творчества к авторскому кинематографу
- Современное экономическое развитие кинематографа
- Финансы киноотрасли
- Экономика кинопредприятия
- Основные элементы рыночных отношений в киноиндустрии
- Развитие предпринимательской деятельности в сфере культуры
- Отношение собственности в сфере культуры
- Факторы внутренней и внешней среды аудиовизуальной сферы
- Государственно-правовое воздействие на культуру
- Основы понятий «Право» и «Закон»
- Гражданское законодательство в РФ
- Авторское право
- Дуализм интеллектуальной собственности
- История развития Авторского права
- Источники Авторского права
- Эволюция формы произведения
- Мультимедийные программы
Государственно-правовое воздействие на культуру
Государство — в теории права определяется, как способ организации общества, основной элемент политической системы. Организация публичной политической власти, распространяется на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения.
Государство — в конституционном праве — это совокупность официальных органов власти (парламент, правительство, суды) действующих в масштабе страны с местными агентами или представителями этих органов.
Государство - с точки зрения международного права — это субъект, основной участник международных отношений. В этом качестве включает в себя , как политическую организацию власти и населения, которой принадлежит определенная территория. В лице высших органов выступает, как официальный представитель.
Государство- как экономический субъект — совокупность органов и лиц, сосредоточивших в своих руках экономическую власть, принимающие экономические решения в государственном масштабе, распоряжающиеся государственной собственностью. Все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящихся в государственной собственности находятся в распоряжении и ведении органов власти.
Основные признаки государства:
1. Наличие публичной власти ( власть организационно оформлена и не персонифицирована, обладает аппаратом управления и принуждения, выступает единым представителем сего общества)
2. Территориальная организация власти (наличие своей территории , которая является пределом власти)
3. Территориальная организация населения (большинство жителей государства являются его гражданами)
4. Государственный суверенитет - это независимость государства, его политико-правовая самостоятельность, высшая ответственность и ценность, как первичного субъекта международного права.
5. Легитимность — положительное отношение население к действующему институту государственной власти, признание их правомерности, в том числе международной
6. Налоги и займы, как средство материального обеспечения деятельности государства
7. Наличие специального аппарата управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности
8. Организация жизни на правовых началах
9. Наличие государственной символики
10. Наличие государственных языков
В зависимости от сферы общественной жизни различают следующие функции государства:
1. Внутренние ( экономический, воспитательный, финансовый контроль, налогообложение)
2. Внешние (оборона страны)
3. Постоянные
4. Временные (чрезвычайные ситуации, решение временных задач)
Функции государства - объективно необходимые в деятельности государства, выражающие его сущность и социальное предназначение, имеют комплексный характер,
что позволяет государству направлять свои усилия на внутренние и внешние потребности государства. С точки зрения механизма реализации тех или иных видов деятельности государства различают законодательную (принятие законов), исполнительную, судебную и контрольно-надзорную.
Власть — право и возможность распоряжаться, управлять людьми, объектами, процессами. Органы власти, наделенные властными полномочиями. Власть в стране и регионе принадлежит законноизбранным или законноназначенным представителям.
Политическая система — совокупность политических отношений, политических институтов в рамках, которых проходит жизнедеятельность государства.
Гражданин — лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Гражданин имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями.
Государственный суверенитет - это юридическое качество независимого государства
Символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права.
Культура — (возделывание, воспитание, развитие ) — исторически определенный уровень развития творческих сил и способностей человека, выражается в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношении, а также в создании ими материальных и духовных ценностей. На протяжении тысячелетий государство и право находится в сложном и неоднозначном взаимодействии с культурой.
В самом общем виде, культура есть все то, что создано человеком, имеет основу в духе человека, является результатом его творчества. Государство и право попадают под это определение. Более того, возникновение государства ознаменовало скачок в развитии культуры. Скачок в развитии культуры — переход от варварства к цивилизации, что в свою очередь доказывает тождественность происхождения и глубокое взаимодействие.
Причем, государство, как и принудительная сила, обращена против личности, ущемляет и ограничивает ее свободу и как гражданское общество с развитой правовой системой влияет на культуру только с негативным контекстом. Одновременно, вторая половина 20 века отмечена увеличением ценности государства, как явления культуры, характерно для развитого гражданского общества.
Государство все более становится фактором становления и защиты свободы человеческого развития, его материальной и духовной культуры. Государство берет на себя заботу об образовании новых поколений, способствует развитию общей и профессиональной культуры своих граждан, кроме того охраняет и защищает культурные ценности, накопленные человеком.
Наибольшее влияние государство оказывает на политическую культуру, носителем которой является общество, политические партии, лидеры, а также простые граждане. Развитие политики, культуры, образование — важнейшие предпосылки развития и нормального функционирования политической системы, общества, всех ветвей власти государства. Государство призвано заботиться об основах культуры ( поддержка и финансирование библиотек, музеев, памятников).
Повышение уровня политической и общей культуры есть первая задача и основной фактор развития личности. Конституция РФ в статье 44 гарантирует право на творчество и право на пользование культурными ценностями. На основе права формируется пласт культуры — правовая культура. Ее носители — государство, общество, объединение, группа людей. Для России развитие правовой культуры актуальная проблема. Поскольку в обществе на протяжении столетия преобладал нигилизм, пренебрежение к праву, которые достигли своего апогея в период строительства конституции РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ.
Конституция принята всенародным голосованием (референдум 12 декабря 1993 года). Конституция состоит из преамбулы (введения), 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 пунктов, переходного и заключительных положений.
В Конституции закреплены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, Федеральное устройство, организация высшей формы власти и судебной системы.