Авторское право — От анонимного творчества к авторскому кинематографу
- Авторское право
- От анонимного творчества к авторскому кинематографу
- Современное экономическое развитие кинематографа
- Финансы киноотрасли
- Экономика кинопредприятия
- Основные элементы рыночных отношений в киноиндустрии
- Развитие предпринимательской деятельности в сфере культуры
- Отношение собственности в сфере культуры
- Факторы внутренней и внешней среды аудиовизуальной сферы
- Государственно-правовое воздействие на культуру
- Основы понятий «Право» и «Закон»
- Гражданское законодательство в РФ
- Авторское право
- Дуализм интеллектуальной собственности
- История развития Авторского права
- Источники Авторского права
- Эволюция формы произведения
- Мультимедийные программы
От анонимного творчества к авторскому кинематографу.
Одной из важных тенденций, которая достаточно четко прослеживается в развитии художественного творчества на протяжении многих столетий — является все возрастающая сила личностного авторского начала.
Несмотря на то, что индивидуальное начало присуще любому творчеству, в фольклоре оно сильно приглушено.
Фольклор — это народное творчество, художественно-коллективное творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, создаваемое самим народом и бытующее в народных массах. Это может быть — поэзия, музыка, танец, изобразительное и прикладное искусство.
Индивидуальное начало сказывается главным образом в исполнении, но авторы фольклорных произведений, как правило, неизвестны. Авторы таких произведений vало проявляют свою личность, подчиняя свое творчество канонам, господствующим в народном искусстве.
Господство мифологии и религиозное сознание приводило древнего автора к убеждению, что истинным создателем произведения является духовное начало или Бог.
В некотором смысле эти иллюзорные формы сознания сдерживают развитие личности.
Таким образом, личностное самосознание автора формируется постепенно в результате развития коллективной трудовой деятельности, выделения своего «Я» из коллективного «Мы», возникновения и формирования философии, формирования нравственности и социальных отношений, укрепления государственности и т.д.
Своего максимума личностное начало достигло в современном развитии искусства, в котором световое излучение личности автора придает неповторимое своеобразие художественному произведению. В связи с этим все большее значение приобретает личность автора, сила его таланта, масштабность мышления, способность глубинно проникать в суть процессов, происходящих в обществе, а также знание внутреннего мира человека. Важнейшее свойство автора — это умение сказать что-то новое, неизвестное другим людям или до сих пор не сформулированное ими, раскрыть новую сущность того или иного явления.
Талант истинного художественного творчества заключается в понимании диалектики развития человеческого общества, с осознанием тех высоких целей, во имя которых призван жить человек. Знание современности связано у автора с осмыслением перспектив на будущее, с вечным стремлением познать сущность.
Тенденция в возрастании авторского начала ярко проявила себя уже на ранних стадиях развития кинематографа и телевидения. Одним из ярких представителей того времени был
Чаплин. Произведения Чаплина — своеобразное зеркало, отражающее многогранны талант.
Все более интенсивным становится развитие авторского кино в наше время. Творчество и созидание все больше подчиняется авторскому замыслу, и экранные произведения отражают индивидуальность их авторов.
В авторском кинематографе творчество автора и режиссера становится единым процессом, где рождение замысла, написание сценария, съемки , осуществляются под единым мнением.
Такое единоличное авторство позволяет максимально точно и полно донести до зрителя
Взгляды автора на мир, свое видение явлений и действительности.
Возрастание авторского начала в творческом процессе позволяет придать большую целостность и законченность замыслам, ярче выразить особенности авторского творчества.
Важнейшей особенностью автора-режиссера является умение создать в своем воображении будущий фильм, свободно и легко оперировать звукозрительными образами. Автор фильма должен на протяжении всего творческого процесса держать воображаемую картинку. Режиссер обязан чувствовать весь ритм картины, ее общий классический и ритмический замысел, эмоциональный настрой, атмосферу и т.д.
Профессия автора-режиссера способствует формированию гармонично и всесторонне развитой личности, которая обладает сознанием философа, художника, психолога, общественного деятеля.