Авторское право — Основные элементы рыночных отношений в киноиндустрии
- Авторское право
- От анонимного творчества к авторскому кинематографу
- Современное экономическое развитие кинематографа
- Финансы киноотрасли
- Экономика кинопредприятия
- Основные элементы рыночных отношений в киноиндустрии
- Развитие предпринимательской деятельности в сфере культуры
- Отношение собственности в сфере культуры
- Факторы внутренней и внешней среды аудиовизуальной сферы
- Государственно-правовое воздействие на культуру
- Основы понятий «Право» и «Закон»
- Гражданское законодательство в РФ
- Авторское право
- Дуализм интеллектуальной собственности
- История развития Авторского права
- Источники Авторского права
- Эволюция формы произведения
- Мультимедийные программы
Основные элементы рыночных отношений в киноиндустрии
Предпосылки внедрения рыночных отношений в сферу культуры и искусства в России начали формироваться в период народного хозяйства. Осуществление творческой и хозяйственной деятельности одновременно для большинства организаций культуры и искусства проблематично и ограничено. Поэтому период зарождения рыночных отношений характеризуется условиями выживания, а не процветания. Многие учреждения культуры пытались если не вернуться под опеку государства, то хотя бы получить господдержку или субсидирование. Неустойчивое финансовое положение учреждений культуры явление не исключительное, оно характерно для многих стран. Прямое проецирование даже правильных экономических теорий на сферу культуры и искусства не всегда работает. Первоначальная концепция универсальных рыночных регуляторов превращало творческих работников в наемных, что оказалось не вполне приемлемым.
Вследствие этого, возникли теории признававшие объективную необходимость существования сферы культуры и искусства, как отрасли экономики, и в то же время невозможность ее коммерческой эксплуатации. Появилась теория нормативно-принудительного возмещения расходов на содержание культуры через систему налогообложения. Причина хронической убыточности организаций культуры заключается в особенностях производства и потребления услуг (необходимость совпадения интересов производства и потребления, контакт творца и зрителя, ограниченность доступа зрителя на показ) — это все приводит к медленному росту производства и соответственно расходы опережают доходы. Добиться увеличения доходов театрально-зрелищных предприятий практически невозможно через увеличение цены, так как низка эластичность спроса. Кроме того, такие услуги подвержены элементу сезонности и значимости товара для потребителя.
Внедрение технических средств в массовую культуру, появление новых видов экранной и видео культуры привели к уменьшению контакта исполнителя и зрителя. Благоприятным фактором можно признать дифференцированный подход включения предприятий культуры в рыночную экономику. В данном списке представлены виды культурного производства по мере возрастания рыночных возможностей выживания:
1. Объекты культурного наследия нации (музеи, памятники)
2. Экспериментальные виды искусства
3. Организации исполнительского искусства и культурно-массовые учреждения( услуги этих учреждений обеспечиваются посредством норм и стандартов, а потому имеют либо бесплатную либо льготную стоимость)
4. Аудиовизуальная сфера, шоубизнес, книгопечатание, печатные и экранные средства информации.