История педагогики (Лекция №2 — Школа и педагогическая мысль в средние века)

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Каковы основные социально-экономические, политические и культурные предпосылки, лежащие в основе западноевропейского средневекового воспитания и образования?

2. Назовите основные идеалы христианского воспитания в эпоху раннего Средневековья в Западной Европе.

3. Проследите эволюцию схоластики в истории педагогической мысли и школы западной Европы.

4. Раскройте цели и задачи системы рыцарского воспитания.

5. Проанализируйте историю развития церковных школ в Западной Европе в эпоху раннего Средневековья.

6. Составьте таблицу, отражающую основные типы учебных заведений, устройство, программы, методы и результаты деятельности церковных школ раннего Средневековья.

7. Назовите причины появления городских школ и охарактеризуйте содержание образования и методы обучения в первых средневековых городских школах.

8. Каковы причины возникновения первых средневековых университетов?

9. Проанализируйте философско-педагогическую мысль раннего средневековья.

10. Объясните, каких ученых и почему можно считать предвестниками европейского Возрождения в воспитании.

11. Охарактеризуйте социально-экономические, культурные и педагогические преобразования эпохи Возрождения.

12. Выделите и проанализируйте основные педагогические идеи мыслителей-гуманистов XV — XVII вв.

13. Охарактеризуйте влияние идей Реформации на развитие системы элементарного (начального) обучения.

14. Сделайте сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон организации педагогической деятельности и содержания обучения школ иезуитов.

15. Проследите эволюцию университетского образования в Европе в XIV — XVII вв.

Вы здесь: Главная Педагогика История педагогики История педагогики (Лекция №2 — Школа и педагогическая мысль в средние века)