История педагогики (Лекция №2 — Школа и педагогическая мысль в средние века)
- История педагогики (Лекция №2 — Школа и педагогическая мысль в средние века)
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ.
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ. 2
- 2. Утверждение христианской педагогической традиции и типология церковных школ. 3
- 3. Воспитание светских феодалов и система рыцарского воспитания.
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов.
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов. 2
- 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов. 3
- 5. Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья.
- 5. Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья. 2
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения.
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 2
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 3
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 4
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 5
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 6
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 7
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 8
- 6. Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. 9
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации.
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 2
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 3
- 7. Социально-педагогические идеи Реформации. 4
- 8. Педагогическая идеология в период контрреформации. Иезуитская система воспитания.
- 8. Педагогическая идеология в период контрреформации. Иезуитская система воспитания. 2
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
Европейскую славу и признание снискали философские и педагогические идеи Эразма Дезидерия Роттердамского (1467 — 1536) и Томаса Мора (1478 — 1535).
Эразм Дезидерий Роттердамский — нидерландский писатель, богослов, ученый-гуманист эпохи Возрождения. Родился в Роттердаме. Будучи незаконнорожденным, в зрелые годы взял себе фамилию Дезидерий, что в переводе значит желанный. Рано оставшись сиротой, он поступил в монастырь, и долгое время был священником.
Эразм побывал во многих университетах, в совершенстве овладел греческим и латинским языками. В Швейцарии, в Базеле он занимался книгоиздательской деятельностью — издавал свои философские трактаты и труды древнегреческих и древнеримских философов.
В своем сатирическом произведении «Похвала глупости» высмеивал нравы и пороки средневекового общества — невежество, тщеславие, лицемерие. В своих трудах высказывал мысли о свободе вероисповедания, признавал природное равенство людей. Эразма называли самым выдающимся умом своего времени. Эразм Роттердамский был дружен с Томасом Мором. Они познакомились в Оксфордском университете, когда в нем учился Мор, а Эразм приезжал в университет слушать лекции.
Эразм Роттердамский творил в самых разных областях. Основные его работы, посвященные вопросам воспитания: «О раннем и достойном воспитании детей», «О методе обучения», «Воспитание христианского государя», «Книжица о приличии детских нравов», «Способ писать письма», «О благовоспитанности детей» и др.
В педагогике и философии он выступал как христианский гуманист. Рассуждая на педагогические темы, он высказал свои основополагающие идеи, где определил необходимость обязательного сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, раскрыл принцип активности воспитанника, выступал против всякого насилия и войн.
Одним из первых в мировой педагогике показал воспитание как универсальное явление, как форму становления и развития человека. Считал, что вне воспитания развитие ребенка невозможно и вся дальнейшая жизнь человека определяется воспитанием, полученным в раннем детстве.
Эразм Роттердамский выступил на защиту детства. Был убежден, что ребенок имеет право на правильное воспитание, а внутренний мир ребенка — это божественный мир, и к нему нельзя относиться с той жестокостью, которая царила по всюду.